Юридические статьи

Капсула как знак качества



Два петербургских проекта века - кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр - постепенно обретают очертания

Перед строителями стоит задача не только возвести десятки километров новой дороги и несколько мостов, но и связать их с существующими улицами и шоссе. И вторая задача по сложности не уступает первой - ведь при строительстве автомобильных и железных дорог десятки лет назад будущую КАД, понятное дело, не предусматривали. Тем не менее вчера строители представили вниманию министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Валентины Матвиенко - а в перспективе и вниманию всех автомобилистов Петербурга - сразу несколько новых звеньев кольцевой автодороги. Кроме того, было официально объявлено о начале строительства первой очереди Западного скоростного диаметра.

На утреннем совещании в дирекции строительства восточного полукольца министр и губернатор рассказали о том, что ждет самую значимую стройку города. После Нового года работы возобновятся уже 2 января, а 25 января будут выделены первые деньги из бюджета 2006 года. К 1 июля - конечно же, в зависимости от финансирования - будет открыто движение по всему восточному полукольцу КАД - от проспекта Культуры до Московского шоссе. Полтора миллиарда рублей будет выделено на "расшивку" трех узких мест - путепровода в Мурино и мостов через реки Охту и Утку, а также установку постов ДПС. Однако техническое движение от Мурино до Шафировского проспекта и от Колтушского шоссе до Большого Обуховского моста открыто уже сейчас.

Затем было открыто движение по одной из самых сложных развязок КАД - на пересечении с Софийской улицей. КАД пересекает там не только оживленную магистраль, но и Южное полукольцо Октябрьской железной дороги. Два года назад это был пыльный переезд, а асфальтовое покрытие отсутствовало в принципе. Теперь же - трехуровневая развязка: на нижнем уровне проходит железнодорожное полотно и техническая дорога, над ней - Софийская улица (которую, кстати, планируется обустроить вплоть до Колпино и Металлостроя), а выше всего - КАД. Попутно Валентина Матвиенко и Игорь Левитин вручили грамоты, благодарности и медали 300-летия Петербурга отличившимся строителям.

На сегодняшний день трасса кольцевой заканчивается за Московским шоссе. Автомобилисты могут спуститься на эту магистраль, а чуть далее, где асфальтовое полотно неожиданно обрывается в заснеженную равнину с редкими частными домиками и немногочисленной строительной техникой, вчера в землю была опущена капсула с написанным тут же "посланием к потомкам". Взявшись за лопату и потребовав того же от вице-губернаторов Александра Вахмистрова и Олега Виролайнена, губернатор засыпала капсулу землей.

Остается надеяться, что КАД будет построена на совесть и шанс прочитать это послание, найдя его при разборке автодороги, действительно смогут только наши далекие потомки.

Кроме КАД, министр и губернатор осмотрели площадку строительства первой очереди Западного скоростного диаметра у железнодорожной станции Предпортовая. ЗСД станет первой платной дорогой в России, а строительство будет вестись на основе государственно-частного партнерства. По словам Игоря Левитина, частный партнер пока не найден, но на 2006 год готовится концессионное соглашение. Первая очередь ЗСД пройдет вдоль железной дороги Балтийско-Варшавского направления и подъездных путей порта до Гутуевского острова, а подъездная дорога из южной части порта, как предполагается, пройдет над территорией Северной верфи и Кировского завода на эстакаде.

ИНФОРМАЦИЯ

По словам и. о. гендиректора дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Бориса Мурашова, на строительство Западного полукольца в 2006 году предполагается направить 12 млрд руб., на развитие и расширение Восточного полукольца - порядка 5 млрд руб. В 2005 году на строительство Восточного полукольца было затрачено 12,5 млрд руб., а еще один миллиард рублей - на инженерную подготовку территории к строительству Западного полукольца.

В соответствии с распоряжением правительства РФ ввод пускового комплекса КАД от Московского до Таллинского шоссе произойдет в 2008 году , а от Таллинского шоссе до станции Бронка - в 2012 году.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, в 2006 году на строительство Западного скоростного диаметра будет выделен один миллиард рублей. К настоящему времени федеральный бюджет выделил на выполнение строительно-монтажных работ на ЗСД 647 миллионов рублей. Общие затраты на проектирование и строительство автодороги определены в размере 57 миллиардов рублей в ценах 2004 года. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что в 2006 году в городском бюджете заложено на ЗСД 700 миллионов рублей. ЗСД имеет общую протяженность 46 километров - от кольцевой автомобильной дороги через западную оконечность Васильевского острова до трассы "Скандинавия" у поселка Белоостров. Ввод трассы в эксплуатацию предполагается в 2010 году. Основной ее целью является обеспечение скоростного движения транспорта между южными и северными районами города, а также связь Морского порта с КАД.

Илья Снопченко




Вернутся в раздел Юридические статьи