Рост производимых бытовых и промышленных отходов требует не только мощностей по их переработке, но и соответствующей законодательной базы.
Эта проблема имеет особую актуальность для Северной столицы: и потому что это мегаполис с развитой промышленной инфраструктурой, и потому что все перерабатывающие заводы и полигоны расположены на территории другого субъекта Федерации! Но вопросы сотрудничества с Ленинградской областью в этой сфере решались. Изыскивались и возможности финансирования из городского бюджета реконструкции предприятий отрасли.
Вот только оставалась проблема: ни Петербург, ни область не могли осуществлять необходимый контроль в сфере переработки собственного мусора! Эти функции лежали на федеральных учреждениях. Впрочем, и те с этими обязанностями не очень-то справлялись в силу недостаточной оснащенности, а еще больше из-за того, что действующий федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не имел четких формулировок. Фактически это означало, что было непонятно, какая из структур и что собственно должна контролировать.
Только что принятые поправки в закон (начнут они действовать уже с начала следующего года) решают все эти проблемы. Теперь функции контроля возвращены субъектам Федерации и устранены все нечеткие и неоднозначные формулировки.
Может быть, уже следующим летом, выезжая на дачи, петербуржцы не будут "любоваться" мусорными горами вдоль всех дорог? Впрочем, и самим на эти свалки выбрасывать хлам не стоит.
Дмитрий Шандлоренко