Юридические статьи

Генплан по осени считают



СПб. Бизнес оценивает принятие Генплана СПб положительно, однако не сомневается, что в ближайшее время его отдельные положения могут быть скорректированы.

"Конечно, в принятом документе есть шероховатости, - высказывается генеральный директор ЗАО "Адамант" Дилявер Меметов (572757)*. - Генплан не догма, его можно поправить. Еще нужно дождаться принятия правил землепользования и застройки. Я думаю, через год станет ясно, какие именно положения генплана нужно корректировать, и уже тогда вносить в него поправки через Законодательное собрание. Механизм для этого есть".

При этом председатель Комитета по градостроительству и архитектуре СПб Александр Викторов, напротив, считает, что процедура принятия поправок к генплану должна быть максимально сложной.

"Это закон, а не резиновый документ. Любые изменения должны быть оправданы, и инвесторам придется четко обосновать необходимость внесения поправок, - категорично заявил он. - Нужно года полтора пожить с действующим генпланом, провести мониторинг и только тогда вернуться к этому вопросу".

Заводы и выводы

Промышленники уже корректируют свои планы из-за изменения функционального зонирования территорий в генплане.

"Мы располагаемся на Выборгской набережной. Нас оттуда никто не выставляет и временем переезда не ограничивает, но мы уже планируем предстоящую смену места, - говорит генеральный директор НПО по переработке пластмасс им. "Комсомольской правды" Сергей Цыбуков. - Предполагается, что на Выборгской набережной останется Российско-Германский институт полимеров, а научный центр разместится в технико-внедренческой зоне "Нойдорфф" в Стрельне. Новый же завод, строительство которого мы запланировали на 2007-2008 гг., появится в одной из промзон Петербурга".

Свои законы

При этом скепсис по отношению к новому генплану остается. Директор департамента маркетинга, продаж и рекламы ООО "Макромир" Леонид Романов вовсе не считает его руководством к действию.

"В генплане говорится о том, что будет в чистом поле через 10 лет, а мы строим уже в сложившихся жилых и торговых зонах и на территориях с готовой транспортной инфраструктурой", - считает он.

Тирская Мария




Вернутся в раздел Юридические статьи