Юридические статьи

Аэропорту Выборг режут крылья Амбициозный проект двух экс-губер наторов Ленобласти похоронен окончательно



Ленобласть. Бывший военный аэродром Вещево, а ныне ОАО "Аэропорт "Выборг", вычеркнут из списка альтернативных аэропортов.

В настоящее время ОАО, 100% акций которого принадлежит правительству области, находится в конкурсном производстве. Строительство аэродрома Вещево, позднее переименованного в аэропорт Выборг, было одним из самых амбициозных проектов правительства Ленобласти еще при прежних губернаторах - Александре Белякове и Вадиме Густове. Оно предполагало конверсию военного аэродрома площадью 789,49 га, расположенного в 26 км южнее Выборга, в гражданский грузовой аэропорт. Через него планировалось переваливать до 450 тыс. т грузов в год. Были планы обеспечивать трансатлантический северный маршрут или российский "северный завоз". Общий объем необходимых инвестиций оценивался в $160 млн, а срок окупаемости - в 5 лет.

Дорожка без плит

Но проект провалился, и госпредприятие было решено приватизировать. Большая часть имущества предприятия уже распродана, осталась только взлетно-посадочная полоса (без плит) и рулежные дорожки. С 31 июля 2002 г. решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти (99994)* предприятие признано банкротом, открыто конкурсное производство.

По словам конкурсного управляющего ОАО "Аэропорт "Выборг" Василия Ковалева, в настоящее время кредиторская задолженность составляет свыше 30 млн рублей. Сметная стоимость основания полосы составляет 78 млн рублей в ценах 2000 г.

"Процесс поиска инвестора тормозит тот факт, что план приватизации аэропорта в свое время был составлен с нарушениями действующего законодательства , - сетует он. - Взлетно-посадочная полоса и некоторое другое имущество были заявлены как земельный участок. На самом деле это сооружения, то есть имущество аэропорта".

Не проявляют интереса к этой земле и девелоперы, говоря, что, например, коттеджный поселок там не построить, так как место не востребовано. Пока только Российская автомобильная федерация высказалась, что это место подошло бы для проведения автомобильных кольцевых гонок. "Это идеальное место для автодрома, поскольку не требуется дополнительных работ по электрификации такого участка", - говорит ответственный секретарь федерации Сергей Ушаков, но отмечает, что инвестора такого проекта также нет.

Лебедев Денис




Вернутся в раздел Юридические статьи