Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству в ближайшее время запросит в правительстве информацию о причинах принятия новых правил дорожного движения (ПДД) "без широкого общественного обсуждения". Соответствующее протокольное поручение депутаты дали профильному комитету на сегодняшнем пленарном заседании.
"Данные изменения затрагивают интересы миллионов участников дорожного движения. Для реализации ряда нововведений от владельцев транспортных средств потребуются дополнительные материальные затраты", - говорится в поручении. В связи с этим депутаты просят выяснить, почему постановление о новых ПДД было принято без предварительного обсуждения и введено без предварительного информирования населения.
Кроме того, парламентарии просят проинформировать их о том, какие меры правительство принимает, чтобы довести до сведения граждан и разъяснить все изменения, внесенные в ПДД РФ.
Новые правила, принятые постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005г., вступили в силу с 1 января 2006г. В частности, новые правила предусматривают, что необходимо включать ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток при движении вне населенных пунктов.
Кроме того, детей до 12 лет нельзя перевозить без детского сиденья или "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Если обгон запрещен, нельзя обгонять все транспортные средства. Кроме того, были введены 24 новых дорожных знака, а также 18 разновидностей уже существующих.
Напомним, что накануне правительство РФ внесло изменения в действующие правила прохождения государственного технического осмотра (ТО) автотранспортных средств.
Так, согласно постановлению, легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в ГАИ и прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, будут проходить следующий техосмотр через 36 месяцев.
Легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, обязаны проходить техосмотр каждые 24 месяца, а с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.
При этом легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения - более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должны проходить ТО каждые 6 месяцев.
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 т будут проходить ТО каждые 12 месяцев.
Транспортные средства, на которые, в соответствии с законодательством, разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению, проходят технический осмотр каждые 12 месяцев.
Юридические статьи
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Дума запросит правительство о причинах принятия новых ПДД
Вернутся в раздел Юридические статьи