Мнение: Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка
Заметным событием уходящего года, повлиявшим на малый бизнес, стала "зачистка" Смольным самых проходимых точек: в метро и на остановках городского транспорта.
В сентябре ГУП "Петербургский метрополитен" лишили возможности зарабатывать на сдаче площадей в аренду: до конца года из вестибюлей метро должны быть убраны все игровые автоматы и лотки. Принятое в начале сентября Постановление правительства СПб "Об упорядочении объектов и комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге" запретило также размещать торговые павильоны ближе 10 м от остановочных павильонов и 50 м от станций метрополитена. Исключение сделано для газетных киосков, театральных касс и цветочных павильонов.
"С одной стороны, определенная логика в этих решениях есть, с другой стороны, реализация решений никуда не годится. Мы мечемся между крайностями: сначала перенасытили метро торговлей, потом решили все срезать под ноль; то заставляем весь город остановками, то, наоборот, убираем все. Наша ассоциация вышла с предложением к Общественному совету по малому предпринимательству при губернаторе СПб подготовить проект поправок к постановлениям 1885 и 1322 , ликвидирующим торговлю на остановках и в метро. Совет нас поддержал.
Суть поправок в том, чтобы определить, что все-таки можно и нужно оставить. Мы готовы разработать адресную программу, в которой по каждой торговой точке было бы решение: оставить в том виде, который есть, оставить, но улучшить внешний вид павильона или сменить ассортимент. К примеру, на окраинах, где не хватает торговых площадей, розничные павильоны можно оставить.
Кроме этого, нужно позволить предпринимателям переориентироваться с мелкой розницы, к примеру, на разрешенную газетную или цветочную торговлю. А тем предпринимателям, чьи павильоны все-таки ликвидируют, предоставить альтернативу".
Редакция