Квалификационный этап транспортного конкурса преодолели 14 предприятий-перевозчиков
Как сообщали "Известия", в соответствии с концепцией реформирования системы пассажирских перевозок в Петербурге в сентябре был объявлен тендер на право обслуживания половины социальных автобусных маршрутов города . Конкурс проводится в два этапа, первый из них на днях завершился: квалификационный отбор прошли 14 частных фирм-перевозчиков, которые продолжат борьбу на втором этапе.
Хотя конкурс продолжается, некоторые выводы уже можно сделать, и главный из них - социальные перевозки интересны для предприятий с частным капиталом, следовательно, курс на реформирование системы городской администрацией выбран правильно. Нужно отметить, что результаты тендера, безусловно, важны с экономической точки зрения, однако губернатор города Валентина Матвиенко не раз подчеркивала, что главная задача реформирования - добиться качественного изменения ситуации на городском общественном транспорте.
Поэтому так важен был первый - квалификационный этап конкурса. Сформированная конкурсной комиссией рабочая группа рассматривала провозные возможности подвижного состава перевозчика на момент подачи заявки на участие в тендере и в перспективе, когда фирма приступит к работе на маршрутах. Оценивались производственная база и технологические цепочки, посредством которых предприятие намерено обслуживать свой подвижной состав (наличие мойки, ремонтных постов, медицинской службы). Проводилась оценка кадрового состава водителей, анализировалась финансовая состоятельность предприятия, выполнение им обязательств по выплате налогов, кредитов.
В результате конкурсная комиссия подтвердила успешное прохождение квалификационного этапа почти двум третям предприятий - 14 из 23 компаний, подавших заявки, продолжат участие в конкурсе. При этом можно отметить, что среди прошедших отбор фирм представлен весь спектр участников рынка - от небольших, таких как ООО "Шик", ООО "Барс", до крупнейших - ООО "Питеравто", ОАО "Третий парк". В число компаний, квалификация которых подтверждена, вошли предприятия, уже осуществляющие социальные и коммерческие перевозки, и те, которые до сих пор работали в режиме "маршрутного такси", а также новые игроки транспортного сектора рынка.
Олег Виролайнен, вице-губернатор, курирующий транспортную сферу в городском правительстве, так прокомментировал "Известиям" результаты первого этапа тендера: "Итоги подводить сегодня рано, так как конкурс продолжается, но уже можно отметить, что предприятия-перевозчики, безусловно, проявили заинтересованность в работе на социальных маршрутах, активность их участия в конкурсе даже превзошла наши ожидания".
Передача обслуживания половины городских автобусных социальных маршрутов Петербурга частным фирмам выглядит революционным шагом. До сих пор почти 90 процентов социальных перевозок приходилось на долю ГУП "Пассажиравтотранс" (в Москве, например, в качестве эксперимента на обслуживание частникам передали первый социальный маршрут только осенью этого года). Сейчас ГУПу поручают обслуживать половину городских маршрутов - наиболее напряженных и сложных, учитывая большой опыт "Пассажиравтотранса" в организации социальных перевозок.
Обслуживание остальных маршрутов перейдет к коммерческим фирмам. Как оцениваются результаты первого этапа конкурса в их среде, рассказывает Игорь Маилов, председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров": "Хотел бы отметить квалифицированность как рабочей группы, оценивающей заявки участников тендера, так и самой конкурсной комиссии. Надеюсь, что второй этап будет проведен столь же эффективно и результаты конкурса приведут к улучшению качества пассажирских перевозок в городе и повышению их экономической эффективности как с точки зрения экономии бюджетных средств, так и привлечения инвестиций в эту важную для города отрасль. Замечу, что все члены нашей ассоциации успешно прошли квалификационный тур и примут участие во втором этапе конкурса".
Заказчиком проведения городского тендера на обслуживание социальных автобусных маршрутов в течение пяти лет является комитет по транспорту администрации Петербурга. Председатель комитета Александр Дацюк считает: характерной чертой первого этапа стало активное участие в конкурсе фирм-перевозчиков, что позволило конкурсной комиссии качественно провести квалификационный отбор. Руководитель комитета сообщил "Известиям", что на конкурс выставлено 37 лотов, второй его этап будет проведен в течение декабря. На маршруты предприятия - победители тендера начнут выходить с января, а к апрелю формирование новой системы перевозок планируется завершить.
Победители конкурса получат право заключать договоры на производство как социальных маршрутов по лотам, которые они выиграют, так и на осуществление коммерческих перевозок - тоже на пять лет - в следующей пропорции: на каждый автобус социального маршрута фирма имеет право вывести на свои коммерческие маршруты до шести машин. В большинстве случаев перевозчики будут обслуживать те коммерческие маршруты, на которых они работают сейчас.
Справка "Известий"
Предприятия, прошедшие квалификационный этап конкурса:
ООО "Балтик-стар", ООО "Барс", ООО "Вест-сервис", ЧП "Каретников", ПК "Кормораф", ООО "Маршрутное такси", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Питер-авто", ООО "Такси-2", ОАО "Третий парк", ООО "ТТ-лайн", ООО "Царскосельское транспортное предприятие", ООО "Честный извоз", ООО "Шик".
Олег Рогозин