Юридические статьи

Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих "эффект 25 кадра"



Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих эффект "25 кадра". Об этом сегодня журналистам сообщил директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов.

По его словам, по заказу Минпечати Центр совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом телевидения и радиовещания разработал прибор, способный распознавать 25-й кадр и запрещенные законом скрытые вставки в телеэфире. Прибор будет использоваться уже с января 2003 года. По мнению Самохвалова, трудности вызывает то, что в законодательстве до сих пор нет точного определения 25-го кадра и скрытых вставок, а также нет судебной практики по вопросу причинения вреда посредством их использования.

Он считает, что статья 4 закона «О СМИ» и соответствующая статья закона «О рекламе» нуждаются в дополнении. По его словам, необходимо прописать ответственность по данным нарушениям. Компании, продающие образовательные программы с использованием 25-го кадра, преследоваться по закону не будут, за исключением тех случаев, когда потребитель обращается в суд по поводу нанесения ему вреда, связанного с использованием подобной технологии.

Считается, что "эффект 25-го кадра" - мощное средство внушения. При многократном повторе информация из 25 кадра прочно укрепляется в подсознании и при использовании специальной методики может быть выведена на сознательный уровень. Ключевые фразы или символы демонстрируются на экране так быстро - всего 1/300 долю секунды - что человеческий глаз не может их заметить. Человек не сознает, что он видит это изображение, тем не менее, эта информация может быть уловлена подсознанием, минуя сознание.




Вернутся в раздел Юридические статьи