Юридические статьи

Новая редакция закона о рекламе будет согласована ко ii чтению в Думе к середине января



Второе чтение новой редакции закона "О рекламе" состоится, скорее всего, в середине января.

"К этому времени мы выйдем на компромиссный вариант этого законопроекта", - сказал журналистам в четверг вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимир Катренко, которому Совет Думы в четверг поручил провести все необходимые согласования по данному документу.

Второе чтение этого проекта закона предполагалось провести в минувшую среду, однако ряд депутатов, включая первого вице-спикера Любовь Слиску, выступили за перенос обсуждения поправок, поскольку, как в частности отметила Л.Слиска, в подготовленном варианте не учтены изменения и дополнения, предложенные некоторыми депутатами, в том числе лично ею.

В.Катренко в этой связи признал, что "Слиска оппонирует" по данному законопроекту. Накануне было принято решение перенести второе чтение на более поздний срок; как сообщил в четверг журналистам спикер Борис Грызлов, скорее всего, в повестку законопроект "О рекламе" будет внесен на 13 января.

В.Катренко сообщил, что в четверг состоялось совещание, на котором обсуждались некоторые спорные позиции, "по которым не найден консенсус". Депутат признал, что, скорее всего, придется собраться не один и не два раза, чтобы согласовать позиции. "Однако я считаю, что большинство замечаний, о которых сегодня идет речь, все-таки устранены", - добавил он.

В то же время вице-спикер сказал, что он предлагает привлечь к экспертизе законопроекта парламентскую комиссию по противодействию коррупции, возглавляемую первым заместителем председателя комитета по безопасности Михаилом Гришанковым (фракция "Единая Россия").

"Это надо сделать не потому, что я вижу какие-то коррупционные моменты в законопроекте, а для большей обоснованности этого документа", -подчеркнул В.Катренко.

Законопроект "О рекламе" предусматривает ограничения на использование образов несовершеннолетних в рекламе социально опасных товаров, в частности, табака, алкоголя, пива, азартных игр, лотереи и пари; вводит запрет на наружную рекламу табака, демонстрацию в любой рекламе процессов курения и потребления алкогольных напитков. Кроме того, в соответствии с новой редакцией не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, подробно определяется порядок распространения наружной рекламы.

Ужесточены требования к рекламе так называемых "зонтичных брэндов", то есть к завуалированной пропаганде запрещенных к рекламе товаров.




Вернутся в раздел Юридические статьи