Людей не устраивает работа телефона горячей линии консультационного центра по вопросам призыва.
5 октября "Комсомолка" рассказала о том, что с началом осеннего призыва военкоматы открыли консультационные центры для призывников и организовали работу телефонов горячей линии. Прошел всего день, как в редакцию поступил тревожный звонок.
- Мой сын студент-первокурсник, пошел в военкомат отнести справку для оформления отсрочки. А его направили на медкомиссию, да еще и нашли патологию с названием "недостаточное питание", - пожаловался Михаил Золотухин.
- Я решил воспользовался консультационным телефоном для призывников из Санкт-Петербурга (812) 316-69-59, опубликованным в "Комсомолке", чтобы узнать, что происходит? Трубку взял какой-то ветеран, наверное. На телефоне у них сидят очень пожилые люди...
Михаила соединили с военным, который принялся объяснять Закон о призыве . Наш собеседник знал этот закон и попросил связать его с медиками. Связали.
- Я зачитал врачу диагноз, - говорит Михаил. - Он ответил, что раз медкомиссия назначила обследование, значит, так и надо. Потом попросил позвонить завтра и повесил трубку. На следующий день Михаилу ответил все тот же старческий голос:
- Я не разбираюсь в этих вопросах.
- Тогда скажите, как я могу связаться с военкомом Фрунзенского района? - спросил разочарованный Михаил.
- У нас нет его телефона, - ответили из военкомата и повесили трубку.
И все-таки история нашего читателя закончилась благополучно. Михаил Золотухин, несмотря на то что страдает высоким давлением, лично пошел во Фрунзенский военкомат, где ему доходчиво разъяснили ситуацию с сыном. У Димы нашли какую-то болячку и направили на дополнительное обследование, чтобы узнать здоров он или нет. В армию как студента его не отправят.
Мы решили разобраться, почему консультационный центр для призывников так неслаженно работает.
Трубку снял, судя по голосу, очень старый и слабослышащий человек.
- Это консультационный центр? - спросили мы.
Молчание.
- Это горвоенкомат?
- А что бы вы хотели?
- У меня вопрос для врачебной комиссии по призыву...
Человек переключил нас на офицера. Офицер подробно рассказал о заболевании, которое обнаружили у Димы Золотухина. Но телефон районного военкомата дать не смог.
- Позвоните в справочную. У нас нет этих телефонов.
Чтобы до конца доказать теорию нашего читателя, мы позвонили в горвоенкомат на следующее утро.
- Алло, это консультационный центр?
- Его нет, - ответил все тот же старческий голос.
Денис Нижегородцев