Юридические статьи

Винный магазин остался на плаву Компания нашла способ компенсировать ущерб



СПб. Магазину алкогольной продукции "Винотека" удавалось несколько лет торговать в обход закона.

Магазин "Винотека", принадлежащий ООО "Винотека", располагался на Большой Морской ул., в 20 м от него находится техникум пищевой промышленности. Между тем, согласно Закону "О порядке определения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" , алкоголь не должен продаваться на расстоянии ближе 50 м от учебных заведений. Вскрылось нарушение, когда компания стала продлевать лицензию на торговлю алкоголем. В итоге магазину пришлось переехать на наб. реки Фонтанки, это обошлось в 140 тыс. евро.

Нашли выход

"Когда мы получали лицензию на торговлю, этого закона еще не было, - говорит управляющий сети "Винотека" Сергей Макаревич. - В новом месте проходимость меньше, но мы рассчитываем сохранить постоянных клиентов, которые составляют 80% всех покупателей". В результате переезда площадь магазина уменьшилась со 100 до 80 м2. Однако ущерб от переезда компании удалось компенсировать расширением ассортимента на 30% - благодаря новым итальянским винам, с поставщиком которых компания недавно наладила сотрудничество. Теперь в магазине около 700 ассортиментных позиций. Отличие нового магазина от старого еще и в дизайне, для оформления помещения на Фонтанке компания нанимала итальянского дизайнера. Компании принадлежит и магазин "Винотека" в "Петровском Форте".

Широкий ассортимент алкогольной продукции в Петербурге также стараются поддерживать сети магазинов "Ароматный мир", алкогольные супермаркеты "НормаН", а также сети "Лента" и "О»КЕЙ", которые последнее время воспринимаются специализированными алкогольными магазинами в качестве конкурентов. По данным Торгового дома "Арома" (сеть магазинов "Ароматный мир"), рынок алкогольной продукции в Петербурге насыщен практически полностью, неудовлетворенного спроса нет. Открывать специализированнные алкогольные магазины имеет смысл больше всего в спальных районах, где пока таких торговых точек нет.

Сергею Макаревичу, управляющему сетью "Винотека", в любых обстоятельствах удается сохранять прибыльность магазина.

цифры

$150 тыс.требуетсяна открытие специализированного алкогольного магазина с большим ассортиментом

Источник: "ДП" по данным компаний

Асташенкова Галина




Вернутся в раздел Юридические статьи