Юридические статьи

Владимира Бланка снова не приняли вместе с госзаказом



Вчера правительство Санкт-Петербурга не смогло утвердить проект постановления, корректирующего систему государственного заказа. Согласившись с его основными положениями (повышением предельной суммы контракта и почти полной отменой закупок у единственного источника), руководители некоторых комитетов Смольного заподозрили автора документа - главу комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ) Владимира Бланка в попытке присвоения их полномочий.

Господин Бланк решил видоизменить систему госзаказа по причине того, что с 1 января будущего года в силу вступает новый федеральный закон о размещении заказов для госнужд. Основные новации его заключаются в том, что государственный заказчик получает больше свободы: сумма заказа, которым он распоряжается, возрастает с 5 млн до 15 млн рублей (более крупные заказы находятся в ведении межведомственной комиссии). В то же время, сообщил глава КЭРППТ, предельный объем закупок без конкурса для заказчика уменьшается со 100 тыс. до 60 тыс. рублей. Закупки целевым образом теперь допускаются только при форс-мажорных обстоятельствах, описанных в Гражданском кодексе. Кроме того, появляется новый вид конкурса - аукционный или биржевой торг, реестр недобросовестных подрядчиков, замеченных в демпинге.

Однако коллеги господина Бланка раскритиковали его инициативу. Им показалось, что он пытается перераспределить полномочия между организатором конкурса (то есть руководимым им комитетом) и заказчиком в свою пользу. "По предлагаемому порядку комитеты-заказчики остаются простыми наблюдателями", - возмутился председатель комитета по строительству Роман Филимонов, отказавшийся согласовать проект постановления. Ему не понравилось, что в состав рабочей группы, подводящей итоги конкурса, от профильного комитета будет входить лишь один человек. К тому же, по словам господина Филимонова, на откуп КЭРППТ отдается и разработка конкурсной документации, и проверка заявок - фактически это означает минимизацию контроля за конкурсом со стороны комитетов-заказчиков в пользу КЭРППТ. Главу комитета по строительству поддержал руководитель комитета по энергетике Александр Бобров. Когда же Владимир Бланк попытался заявить, что проект постановления завизирован комитетом по энергетике, господин Бобров возразил: "Мы с господином Бланком договаривались внести в документ правки, которых я там не увидел."

Владимир Бланк вместе с вице-губернатором Михаилом Осеевским стали возражать. "То, что вы говорите, не соответствует действительности - в рабочую группу входит трое представителей заказчика", - сообщил господин Бланк. "Я читаю по предлагаемому документу", - парировал Роман Филимонов. И тут же добавил, что помимо всего прочего в конкурсных комиссиях по капитальному строительству и ремонту не представлен комитет по строительству.

Спор прервала Валентина Матвиенко. Она заняла сторону господина Филимонова и господина Боброва и распорядилась скорректировать позиции, на которых они настаивают. Глава КЭРППТ возражать, естественно, не стал. Вернуться к постановлению решили через неделю.

Коллеги уже не в первый раз критикуют Владимира Бланка. Так, в июле на заседании правительства были отложены сразу два проекта постановления правительства, подготовленных КЭРППТ, - о ликвидации торговли у метро (в итоге зону разрешенной торговли увеличили вопреки предложениям комитета) и об адресной программе капитальных вложений, - вице-губернаторы Виктор Лобко и Александр Вахмистров также посчитали, что КЭРППТ получит слишком большие полномочия. Оба документа приняли уже осенью с учетом изменений. В марте господин Бланк получил выговор от губернатора за задержку программы социально-экономического развития (из-за чего пришлось отложить ежегодное послание губернатора), а летом 2004 года Валентина Матвиенко критиковала его за то, что КЭРППТ не подготовил программу вывода предприятий из центра города.

Михаил Шевчук




Вернутся в раздел Юридические статьи