Счетная палата РФ констатирует, что правительством РФ не завершено создание единой системы управления государственным внутренним и внешним долгом. Такой вывод приводится в заключении Счетной палаты РФ на проект федерального бюджета на 2003г. В заключении отмечается. что важнейшей особенностью проекта федерального бюджета на 2003г. является существенный рост выплат по госдолгу. Для их обеспечения в 2002г. предусматривается создать финансовый резерв в объеме 197,4 млрд. руб., который по состоянию на 1 июля 2002г. сформирован в объеме лишь 49,1 млрд. руб. В этой связи правительством РФ должны быть представлены дополнительно расчеты формирования финансового резерва в 2002г. в разрезе источников поступления средств. В заключении также отмечается, что правительством РФ не завершено создание единой системы управления государственным внутренним и внешним долгом, а также унифицированной системы учета государственных долговых обязательств. При этом не утверждена Концепция управления государственным долгом, в то время как данная задача неоднократно ставилась президентом РФ в бюджетных посланиях и отмечалась в заключениях Счетной палаты на проекты федеральных бюджетов прошлых лет. "Правительство РФ не создало систему, позволяющую обеспечить привлечение иностранных кредитов на решение актуальных и важных проблем социально-экономического развития страны, а также систему действенного контроля за целевым использованием и своевременным возвратом российскими предприятиями и организациями предоставленных займов. Снижение объемов государственных внешних заимствований в части нефинансовых (связанных) кредитов в 2003г. предусматривается главным образом не за счет кардинального пересмотра программы государственных внешних заимствований и отказа от финансирования неэффективных проектов, а за счет ограничения сумм использования нефинансовых кредитов в 2003г. и переноса их дальнейшего использования на будущие годы", отмечается в заключении Счетной палаты.