Хотела отправить телеграмму сыну в воинскую часть, где он проходит службу, на художественном бланке и с доставкой в определенный срок, но у меня ее на почте не приняли. Расстроилась, конечно, а потом задумалась - правильно ли мне отказали или операторам просто не хотелось лишних хлопот?
К сожалению, вам отказали в соответствии с новыми Правилами оказания услуг телеграфной связи, которые действуют с 1 мая нынешнего года. Согласно этому документу прием телеграмм на художественных бланках, в том числе и с пометкой о доставке в определенные сроки, не производится в адрес полевых почт, морских и речных судов, а также в иностранные представительства (посольства, миссии, консульства и т. п.).
В Правилах, кстати, содержится немало новшеств. Раньше было всего три вида телеграмм - телеграмма-письмо, срочная и обыкновенная, теперь их перечень значительно расширился. Так, в этот список добавились телеграммы с пометками "Президент", "Правительство", "Вне категории", "Внеочередная", а также криптограмма (зашифрованное послание). Правда, воспользоваться этими видами телеграмм смогут только уполномоченные лица. Но и для нас список тоже расширился. К примеру, мы можем отправлять телеграммы на художественном музыкальном бланке определенной тематики. Срок получения телеграммы в пределах одного населенного пункта - не позднее 4 часов (срочная) и 8 часов (обыкновенная) после отправки. Увеличены до 2 месяцев сроки хранения телеграмм, отправленных до востребования, по желанию отправителя телеграмма может быть вручена адресату в срок, не превышающий 1 месяца после ее подачи. Допускается отправление многоадресной телеграммы с одним и тем же текстом, но по разным адресам - не более 20 адресов в одном списке.
Однако есть и ограничения. Телеграммы с пометкой "срочная" принимаются только в те населенные пункты, где есть телеграфная связь. Туда, где такой связи нет, а также по адресам полевой почты телеграммы принимаются с обязательной отметкой "почтой заказное".
При нарушении оператором связи срока оказания услуг телеграфной связи и при обнаружении недостатков отправитель может предъявить в течение месяца претензию, которая должна быть рассмотрена не позднее 60 дней после даты ее регистрации, а отправитель (адресат) должен получить письменный ответ. Пользователь вправе по своему усмотрению требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения размера платы за оказанные услуги или повторного оказания услуг без дополнительной платы.
Дежурит Галина Колесникова