Спб. Сотовые операторы не собираются отменять плату за входящие звонки с фиксированных телефонов до тех пор, пока необходимость этого не будет закреплена законодательно.
О необходимости введения системы "Платит тот, кто звонит" игроки рынка говорят уже несколько лет. Тем не менее выход правительственного постановления застал операторов врасплох. В компаниях отмечают, что опубликованный текст новых правил оказания услуг телефонной связи не содержит в себе прямых указаний на то, как должна функционировать эта система.
Как в Европе
"Мы готовимся разъяснить последствия изменения условий оказания услуг связи, когда у нас будет полная информация по этому вопросу, включая утвержденные тарифы, схему взаимоотношений с сотовыми операторами и прочее, - сообщила директор по внешним связям и связям с инвесторами СЗТ Элла Томилина. - Пока мы изучаем последствия внедрения новых условий оказания услуг для разных категорий наших абонентов (физических и юридических лиц) и разрабатываем комплекс мероприятий для наиболее комфортных условий внедрения новых правил".
"Ничего не мешает "ПетерСтару" внедрить новые правила с 1 июля, - говорит Алина Карпиченко, менеджер по рекламе и PR ЗАО "Петерстар" (53341)*. - Будучи альтернативным оператором, "ПетерСтар" может самостоятельно определять тарифную политику. Размеры тарифов будут определены в ближайшее время".
Если раньше за обоих собеседников всегда платил абонент мобильной связи, то теперь платить будет сторона, которая инициировала звонок, сказали в пресс-службе ОАО "МегаФон" (42213)*. Безусловно, это может показаться обидным тем, кто привык звонить бесплатно. Новый принцип тарификации соответствует практике, сложившейся в большинстве европейских стран.
Правильный ход
"Пока мы не понимаем, на основании каких документов мы должны отменять плату за входящие звонки с фиксированных телефонов, - посетовал директор департамента по связям с общественностью ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (33799)* Павел Нефедов. - Это не должно быть вопросом доброй воли операторов и обязательно должно быть отдельно оговорено в нормативных документах. А в выпущенном Постановлении "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи" это находится между строк, поэтому пока что мы ждем дополнительных разъяснений по этому поводу".
ОАО "ВымпелКом" (50775)* заявило о поддержке новых инициатив правительства, указывая на возможность введения бесплатных входящих звонков со всех телефонов для абонентов мобильной связи.
"Это справедливая возможность для наших клиентов и правильный маркетинговый ход, - считает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова (931661)*. - Ввод такой системы в других странах приводил к сокращению тарифов на сотовую связь, отмене платы за входящие звонки и, как следствие, росту уровня проникновения мобильной телефонии". Вместе с тем как конкретно будут изменяться тарифы, в компании пока не берутся судить, также ссылаясь на недостаточную ясность изданных правил.
факты
- На фоне общего недоуменного и осторожного тона заявлений операторов связи из-за необходимости через месяц переходить на новую схему отношений между фиксированными и сотовыми операторами, наиболее резким стало вчера официальное заявление ОАО "Связьинвест".
- "Мы считаем, что данное решение было преждевременным, - говорится в заявлении "Связьинвеста". - Данный вопрос требует более взвешенного подхода".
- Среди причин такой позиции "Связьинвеста" указывается отсутствие тарифов и даже правил тарификации на эту категорию звонков.
- Кроме того, на установление обоснованных тарифов потребуется значительное время, а озвученные цифры стоимости таких звонков в "Связьинвесте" (равные нынешним тарифам сотовых операторов на входящие звонки со стационарных телефонов) считают экономически необоснованными и завышенными.
Лебедев Денис