Юридические статьи

Сотовые операторы, возможно, раскошелятся С 1 июля вводятся новые правила оказания услуг мобильной связи



За исходящий звонок с городского телефона на мобильный с 1 июля все же платить не придется. Чиновники Министерства информационных технологий и связи пошли на попятную и теперь заявляют, что их "не так поняли". Однако с указанного срока все-таки вступят в действие новые правила оказания услуг сотовой связи.

Отныне разговор длительностью менее трех секунд разговором вообще не считается, а за оказание услуг ненадлежащего качества абонент вправе требовать от своего оператора компенсацию. Более того, теперь на операторов возлагается материальная ответственность за нарушение "требований об ограничении распространения сведений об абоненте"!

"Услугами ненадлежащего качества" можно считать некачественный прием звонков на сотовый телефон в районах, заявленных оператором как "зона уверенного приема". В таких случаях с 1 июля абонент может обратиться в свою сотовую компанию и потребовать перерасчета платы за звонки. Правда, шанс добиться успеха практически равен нулю.

- Как точно будет производиться перерасчет, пока еще не решено, - сообщил "Смене" источник в Северо-Западном отделении компании МТС. - Честно говоря, я не уверен, что кому-то вообще удастся доказать факт "плохого" приема. В новом законе никак не оговаривается механизм, по которому должен быть произведен перерасчет. Вижу только один способ доказательства правоты абонента - неработающая в определенное время в определенном районе базовая станция. В таком случае действительно абонент сможет требовать возмещения своих потерь и ему не только вернут деньги, потраченные на разговор, "которого не слышно", но и могут начислить определенную сумму компенсации.

Кроме этого, через месяц сотовые компании будут нести материальную ответственность за разглашение сведений об абоненте. Но не спешите, обнаружив себя в сотовой базе, которые сейчас продаются на любом углу и даже в вагонах метро, бежать с заявлением в суд.

- За ворованные базы операторы отвечать не будут, - считает аналитик рынка сотовых услуг Андрей Прокунин. - Доказать же "разглашение сведений" по вине компании практически невозможно. Уже несколько лет ходят упорные слухи о том, что сотовые компании приворовывают у своих клиентов деньги со счетов, но доказать этого никто так и не смог. Получается, что все опять зависит от совести операторов. Я очень сильно сомневаюсь, что они решатся создать хоть один прецедент, по которому абонент получит компенсацию!

Никита Рубцов




Вернутся в раздел Юридические статьи