Юридические статьи

Ну и кто теперь пойдет за "клинским"?



Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в закон "О рекламе" в части, касающейся рекламы пива. С этого момента реклама пива становится если не невозможной, то почти бессмысленной. Вот где цензура-то разгулялась!

"Закон о пиве" был принят Госдумой 5 августа этого года и одобрен Советом Федерации 8 августа. В нем говорится, что распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в частности, не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, для улучшения физического или психического состояния. Кроме того, реклама не должна содержать информацию о безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах пива, содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды.

В рекламе пива теперь нельзя использовать образы людей и животных. Она также не должна распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних. Кроме того, реклама пива не может распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, также не может оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов, дискредитировать воздержание от их употребления, распространяться на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства), говорится в документе. Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого статьи 1 настоящего федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 года.




Вернутся в раздел Юридические статьи