СПб. Если концепция, заложенная в кафе изначально, признана неудачной и не приносит ожидаемого дохода, то ее либо совершенствуют, либо разрабатывают абсолютно новую.
И для того чтобы сделать кафе рентабельным, специалисты предлагают несколько шагов.
1 шаг
Хорошо подумать
Прежде чем открыть кафе ресторанного типа, владельцу необходимо знать, на каких клиентов он рассчитывает.
И исходя из этого определиться с концепцией заведения и составить предварительный план для дизайнера.
Сейчас в Петербурге много ресторанов и кафе "по интересам", рассчитанных на определенный круг клиентов, или ресторанов закрытого типа. Но существуют рестораны для широкого круга клиентов, где и посетителей больше, и цены ниже. В зависимости от предполагаемого контингента разрабатывается ценовая политика кафе или ресторана.
2 шаг
Найти инвесторов
Иногда банки дают кредит уже открывшемуся ресторану для дальнейшего развития.
Банки достаточно часто дают кредиты как новому ресторану, так и давно существующему, так как этот вид бизнеса в большинстве своем прибыльный. Чаще всего кредиты берут для организации крупной рекламной акции данного ресторана, и благодаря новому наплыву посетителей владелец в состоянии выплатить кредит в течение 3-4 месяцев.
3 шаг
Добавить алкоголь
Для расширения ассортимента предлагаемых блюд и напитков владельцы зачастую идут на расширение ассортимента спиртных напитков.
При продаже алкоголя в кафе ресторанного типа необходимо получить лицензию в Лицензионной палате на разрешение распространения спиртных напитков. "Владелец кафе приходит в Лицензионную палату и согласно Федеральному закону 171 собирает строго определенный пакет документов для получения лицензии на розничную продажу спиртных напитков. А Лицензионная палата принимает поданные документы и решает - выдать данному владельцу лицензию или нет", - говорит начальник отдела Лицензионной палаты Игорь Федотов. Хотя лицензией на розничную продажу спиртных напитков дело не ограничивается. Также помещение под кафе проверяют СЭС, пожарный надзор. Дополнительная торговля алкоголем облагается 13%-ным налогом и может принести владельцам заведения до 50% дохода в месяц.
4 шаг
Повысить уровень обслуживания
Клиент чаще всего возвращается в то кафе или ресторан, где его хорошо и быстро обслужили.
"Если хочешь получить хорошее обслуживание - бери в официанты парня, - говорит администратор кафе Zoom Михаил Соловьев. - За увеличивающуюся посещаемость клиентами заведения официантам не повышают зарплату, но официанты сами заинтересованы в хорошем обслуживании клиентов: чем лучше обслужил, тем больше чаевые".
Средняя зарплата официанта по городу - от $150 до $300 в месяц, не считая чаевых.
5 шаг
Прорекламироваться
Если кафе находится в спальном районе, то самый эффективный способ рекламы - раздача листовок в ближайших домах.
На сегодня печать 4 тыс. листовок может обойтись в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. рублей.
"Раздача флаерсов на улице может привлечь до 10% клиентов. Также действует вывеска баннеров во время строительства кафе, рекламные акции в день открытия, дегустация может привлечь до 15% клиентов", - рассказывает директор отдела маркетинга и рекламы ООО "Теремок-Русские блины" Владас Баронас.
"Если кафе находится недалеко от метро, в проходимом месте, можно придумать такие фишки, как продажа газет к кофе", - добавляют специалисты в области рекламы.
Есть мнение
Андрей (пожелавший сохранить свою фамилию в тайне), владелец одного из кафе на Невском пр.:
"На самом деле место, выбранное под будущее кафе или ресторан, не играет определенной роли, все зависит от рекламы, меню и обслуживания. Ваше кафе может находиться за городом и окупиться за несколько месяцев, а может находиться на Невском пр. и в течение года не только не окупиться, но и приносить постоянные убытки, хотя, казалось бы, центр города и постоянный поток людей в любое время суток".
Роман Матушкин, совладелец кафе-бара el Barrio:
"Для повышения рентабельности нужно, прежде всего, расширить ассортимент за счет буфета. Нужно обязательно ввести в меню мороженое, несколько видов минеральной воды, соки. Кофе должен быть как растворимый, так и заварной. Нужно заключить договоры на поставку полузамороженных пирожков, расширив их ассортимент до 30. Что касается горячей кухни, то от производства лучше отказаться. Можно договориться о поставках горячих блюд из ближайших заведений. В конце концов, можно договориться с пенсионерами о приготовлении и поставках горячих блюд. Увеличение ассортимента и высокое качество продукции в конечном счете помогут привлечь клиента".
Ольга Короткова