Юридические статьи

Михаил Пиотровский: Интеллигенция всегда напугана, это ее привычное состояние



Интересная возникла в нашем городе ситуация вокруг еще не состоявшегося международного кинофестиваля "Золотой ангел". По задумке инициатора форума - основателя сочинского "Кинотавра" Марка Рудинштейна фестиваль должен пройти летом на Дворцовой площади и принести Петербургу невиданные дивиденды - как материальные - в виде прибыли, так и моральные - в виде большого числа прибывших на него випов.

А дальше было как в сказке Толстого: "Все засмеялись, а Ваня заплакал". Вначале в роли Вани выступил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, осторожно засомневавшийся в целесообразности этой идеи, а потом Ваней стал кинорежиссер Сокуров, который в гневном открытом письме об использовании Дворцовой площади плакал уже навзрыд.

- У Александра Николаевича Сокурова сердце снаружи, а не внутри, - сказал Михаил Пиотровский, прибывший на встречу с прессой в Балтийское информационное агентство. - А что остальные молчат, будто напуганы, так это не их вина. Интеллигенция всегда напугана, это ее привычное состояние, которое, однако, не мешает ей серьезно влиять на общество.

Пиотровский пояснил, что уже прошли переговоры с Марком Рудинштейном, на которых Эрмитаж высказал ему свои предложения. В частности, речь идет о недопустимости каких-либо построек на Дворцовой. Они закрыли бы фасад Зимнего дворца в самый пик туристического сезона и исказили бы классический ансамбль площади. Кстати, против ковровых дорожек, по которым сколько угодно могут ходить випы на открытии и закрытии фестиваля, никто не возражает. А вот кинотеатры (надувные ли, разборные ли) имеет смысл перенести во внутренние дворы Главного штаба. "Фестиваль нужен городу, и в этом у руководства Эрмитажа никакого противостояния с губернатором нет", - подчеркнул Пиотровский.

На пресс-конференции прозвучала и тревожная нота. Оказывается, точного ответа на вопрос, кто сегодня отвечает за Дворцовую площадь в целом, нет . Ее на паритетных началах делят Эрмитаж, моряки и военные. Отсюда возникают казусы вроде постоянно спиливаемых орлов на решетках вокруг Александровской колонны. Эрмитаж охраняет свои три метра около фасада. Поставить охрану к колонне он не имеет ни права, ни средств. При каждом запуске пиротехники с площади эрмитажные администраторы в залах крестятся. Здесь до сих пор помнят петарду, стоившую городу статуи Ники. Полети ракета в другую сторону - сгорели бы бесценные работы Пуссена. И кто был бы в этом виноват?

Вот почему вопрос о регламенте использования Дворцовой площади сейчас решается на самом серьезном уровне. В частности, предлагается уменьшить количество децибел на концертах до 75 - 85. Джо Кокер в эти рамки, кстати, уложился.

- "Московский" стиль, когда концерты устраиваются рядом с храмом Василия Блаженного, Петербургу не идет, - говорит Михаил Пиотровский.

Наталья Ланцова




Вернутся в раздел Юридические статьи