Юридические статьи

Налоговики занялись самосовершенствованием Регламент определил максимальное время оказания услуги



СПб. Федеральная налоговая служба РФ определила, что время ожидания в очереди в налоговой не должно превышать 30 минут, при пиковых нагрузках - не более 1 часа.

Несмотря на то что никаких санкций для не уложившихся в регламент налоговиков в Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков не предусмотрено, источник в УФНС по Санкт-Петербургу уверен, что у налоговой есть возможности контролировать выполнение регламента. Например, он сообщил, что сотрудники УФНС сейчас любят неожиданно нагрянуть в районную инспекцию к 9 утра с проверкой (все ли сотрудники к этому времени начали работать), к нарушителям применяются административные меры воздействия - обычно это лишение премии.

Полжизни в очередях

Однако предприниматели рассказывают, что в некоторых инспекциях ситуация далека от идеала и вряд ли изменится в ближайшее время. Главный бухгалтер ООО "Букет" (20906)* Нина Поддячная поясняет: "В налоговой Адмиралтейского района я обычно отстаиваю в очереди час, а в Калининском районе минимум полтора часа, причем там прием идет еще и по предварительной записи. Не верю, что принятый регламент что-то изменит, потому что непонятно, как будет контролироваться его выполнение: налоговики будут замерять время ожидания в очереди?"

По ее мнению, более вероятно, что налоговики постараются ликвидировать очереди подталкиванием к платным услугам. Так, в прошлом году в налоговой Адмиралтейского района некоторое время висело объявление "Сдача отчетности за III квартал принимается только в электронном виде". "Все бухгалтеры кинулись на почту, потому что отправленную заказным письмом отчетность не имеют права не принять, очереди на почте были сумасшедшие", - рассказывает Нина Поддячная (175539)*.

По старинке

Для того чтобы отправить документы в электронном виде, вначале нужно получить электронный ключ. Стоит он около $200, и делают их всего две организации в городе - ЗАО "УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР" и ОАО "Аргос". Некоторые бухгалтеры малых компаний поясняют, что стоимость ключа приемлемая, однако они не торопятся устанавливать на ПК дополнительную программу, опасаясь сбоев и зависания старой техники. Между тем главный бухгалтер ООО "Цусима" (09345)* Наталья Севастьянова считает, что в существовании очередей виноваты не только налоговики, но и сами предприниматели: "Для налоговой выдерживать принятый временной регламент вполне возможно".

Очереди в налоговой формирует скорее психологический фактор - люди предпочитают отдать документы инспектору лично в руки.

История вопроса

- Поводом для разработки регламента послужило Послание Президента РФ весной 2005 г. , в котором работа чиновников, в частности налоговиков, подверглась резкой критике. После этого министр финансов РФ Алексей Кудрин высказался о необходимости разработать стандарт обслуживания. Приказом ФНС от 02.09.2005 г. САЭ-3-25/422 перечень услуг был систематизирован, также определено максимальное время их выполнения. Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов заявил недавно, что работа налоговиков будет оцениваться не только по объему поступивших налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков и оперативности рассмотрения запросов.

Лазарева Лидия




Вернутся в раздел Юридические статьи