Юридические статьи

Изменения в законе "О занятости населения РФ", вступающие с силу в феврале 2003г., превращают его в закон о борьбе с безработными, - считает Д.Чернейко.



14 февраля 2003г. вступают в силу изменения и дополнения, внесённые в федеральный закон о занятости населения, которые будут определять работу служб занятости в ближайшее время. Об этом сообщил журналистам в четверг, 30 января, руководитель департамента федеральной госслужбы занятости населения в Санкт-Петербурге Дмитрий Чернейко. По его словам, прежде всего, это касается выплаты пособий по безработице. Если раньше пособие безработному, вставшему на учёт в Санкт-Петербурге, выплачивалось в размере прожиточного минимума, то с середины февраля размер пособия работнику, уволившемуся по собственному желанию, будет составлять только 40% прожиточного минимума. То есть для Санкт-Петербурга размер пособия составит около 1 тыс. руб. (величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Санкт-Петербурге составляет 2 тыс. 540,8 руб., средняя заработная плата в ноябре 2002г. - 5 тыс. 658 руб., а средний размер пособия - 1 тыс. 740 руб.). По мнению Д.Чернейко, другие изменения закона также практически превращают его в закон о борьбе с безработными. Раньше службы занятости, особенно когда существовал фонд занятости, могли заниматься превентивными мерами по вопросам трудоустройства. Ожидаются массовые увольнения – можно было сразу платить за переподготовку людей, предупрежденных об увольнении. Сегодня можно проводить переобучение только людей, стоящих на учёте. Все изменения в законе направлены на одно – экономию средств бюджета. Д.Чернейко считает, что ситуация на рынке труда становится всё более жесткой. Одной из основных проблем рынка труда в Санкт-Петербурге является структурная безработица. На конец 2002г. в банке вакансий службы занятости была информация о 69 тыс. рабочих мест, из них большая часть по рабочим специальностям, а доля рабочих, обратившихся в службу занятости, составила всего 40%. Раньше человек приходил не только за помощью в виде пособия, но и с надеждой найти через службу занятости работу. Сейчас служба занятости превращается в организацию по регистрации безработных и выплаты пособий. "К нам часто обращаются люди - пошлите на учёбу, отправьте на досрочную пенсию и т.п., а у нас с каждым годом таких возможностей становится всё меньше и меньше", - отметил он. В качестве подтверждения своих слов Д.Чернейко привел структуру бюджета службы занятости: всего в федеральной службе занятости РФ работает 35 тыс. чел., их содержание стоит 5 млрд. руб., на активные программы расходуется – 1,5 млрд. руб., а на выплату пособий – 15 млрд. руб. Кроме того, отметил начальник департамента, содержание самой службы занятости становится с каждым годом всё проблемнее – где-то службу выселяют из занимаемых помещений, как это было в Приморском районе, где хотят выселить по суду (Василеостровский). Заработная плата за последние 3 года только уменьшается, а объемы работ растут, добавляются новые функции – альтернативная гражданская служба со следующего года становится функцией службы занятости. Как заявил Д.Чернейко, скорее всего, проблемы с бомжами вплоть до приёмников-распределителей также возложат на службы занятости. Большой объем работы связан с миграционными проблемами, особенно, с установлением лимитов на завоз иностранной рабочей силы (для Санкт-Петербурга – 14 тыс. чел. на 2003г.). Д.Чернейко отметил также, что из-за недостаточного бюджетного финансирования в 2002г. были задержки по выплате пособий. По состоянию на 31 декабря 2002г. задолженность по выплате пособий по безработице составила более 35 млн. руб.




Вернутся в раздел Юридические статьи