Юридические статьи

Учить мы будем вас по-новому В петербургских школах грядут серьезные перемены.



Недавно на заседании городского правительства в рамках реализации концепции "Петербургская школа 2005-2010 гг." была утверждена программа развития городской системы образования на следующий год. Поскольку в городе не хватает квалифицированных кадров, их будут готовить со школьной скамьи.

Поэтому в будущем году особое внимание уделят переходу школ на профильное обучение. С 1 сентября этого года почти в 130 школах Петербурга открыты профильные классы, в которых учащиеся в течение двух лет могут получить образование по 122 профессиям. Как обещает комитет по образованию, в 2006 году число таких классов возрастет в четыре раза. Среди старшеклассников и их родителей наиболее востребованы физико-математические, информационно-технологические, социально-экономические и социально-культурные профили.В 2006 году будет продолжен еще один эксперимент - по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Почти 70 тысячам выпускников предстоит пройти проверку знаний по пяти предметам. Впервые свои силы в сдаче ЕГЭ по алгебре и русскому языку попробуют выпускники 9-х классов.

Оказывается, оставляет желать лучшего не только образованность петербургских школьников, но и их преподавателей. В связи с этим на базе шести учреждений в следующем году будут созданы ресурсные центры, где будут повышать квалификацию педагогические кадры, стажироваться как учителя, так и руководители образовательных учреждений.

Это направление работы приобретает особое значение и потому, что Петербургу предстоит участвовать в реализации национального проекта образования, в ходе которого в 2006 году в результате конкурсного отбора около 40 инновационных образовательных учреждений и 200 лучших учителей нашего города будут премированы из федерального бюджета. Лучшая школа получит миллион, а лучший педагог - 100 тысяч рублей. Комитет по образованию Петербурга также внес свое предложение об учреждении правительством города премий - "Лучший учитель" и "Лучший классный руководитель". Их планируется сделать ежегодными.

В ближайшее время завершится переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность и нормативное финансирование. Директор будет обязан четко представлять, сколько государство должно платить за обучение одного ученика. Эти цифры повлияют на распределение средств между образовательными учреждениями. Кроме того, предполагается привлекать и внебюджетные источники финансирования, например доходы от платных услуг или аренды. Но при этом, как заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, незаконные поборы с учеников в школах недопустимы и нужно принимать против этого самые жесткие меры. В целом, подводя итоги обсуждения программы, глава города отметила, что образование сейчас становится основным из национальных приоритетов и наш город должен стать в этом отношении образцом для других регионов.

Юлия Догадина




Вернутся в раздел Юридические статьи