Вслед за петербургскими производителями алкогольной продукции забили тревогу импортеры
Вслед за петербургскими производителями алкогольной продукции забили тревогу импортеры, считающие, что вступление в силу закона "О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" создаст ряд неразрешимых для рынка проблем.
Александр Романов, директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ:
"Ежегодно потребность в марках составит 4 млрд штук. Несмотря на все обещания Гознака, уже сейчас понятно, что напечатать их необходимое количество они не успеют. Сама марка тоже вызывает массу вопросов. Во-первых, ее размер (9 см) полностью испортит внешний вид бутылок, поскольку закроет этикетку. Во-вторых, теперь закон предписывает, чтобы она находилась не на горлышке бутылки, а на ее боку, что позволяет использовать ее повторно. Реализация продукции со старыми марками из отдаленных стран продлится как минимум 5-6 месяцев и будет проблематична. Законодатели придумали наклеивать на каждую такую бутылку еще один стикер.
Таким образом, даже поправка, которая разрешила импортерам маркировать продукцию за рубежом, не будет работать несколько месяцев. Многие из этих сложностей абсолютно непреодолимы для мелких участников рынка".
Леонид Гелибтерман, исполнительный вице-президент группы компаний "Уайтхолл":
"Розничные магазины и рестораны должны понять, что принятие этого закона - общая проблема для отрасли. В настоящее время мы объединились с другими поставщиками и намерены предпринимать некоторые консолидированные шаги. Это не всех порадует. Но мы вынуждены будем принимать непопулярные решения в отношении тех представителей розницы и ресторанов, кто не захочет быть гибким в этих условиях, когда товара, вероятнее всего, не будет хватать. В результате они останутся с пустыми полками".
Редакция