Юридические статьи

Судостроению нужен закон



Наш человек деньги, как известно, берет из тумбочки. Но чтобы средства на льготы, вокруг которых сломано столько копий, появились, их как минимум нужно в тумбочку положить. Если в бюджет перестанут поступать налоги с промышленности, никакие "нефтяные" деньги не помогут кормить и лечить малоимущих. Об этом сегодня говорит депутат Государственной думы Сергей Попов.

- Я голосовал против закона о монетизации и участвовал в нескольких митингах против него, но сейчас моя главная забота - провести через Думу закон о государственной поддержке судостроения, который вот уже 6 лет никак не может дойти до второго чтения.

Наши судостроители сейчас поставлены в невыгодные условия по сравнению с западными фирмами: там верфь для постройки судна может взять кредит в банке под 6 - 8 процентов, а наши банки меньше 15 процентов за кредит не берут. В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда наши судовладельцы 95% новых судов заказывают за рубежом, а отечественные предприятия должны сворачивать производство. Руководители судостроительных фирм не раз обращались в правительство, чтобы изменить ситуацию, но там обычно отвечают, что поскольку в стране проходят либеральные реформы, то рынок должен сам собой разрешать возникающие проблемы. Между тем в странах с устоявшейся рыночной экономикой власти обычно поддерживают своих судостроителей, создавая для них преференции, то есть льготы, стимулирующие развитие отрасли.

Создание условий для конкурентоспособности наших предприятий как раз и предусматривается в проекте закона "О законодательном обеспечении развития судостроения в Российской Федерации", который был принят Думой в первом чтении еще в 1999 году. Законопроект основывается на морской доктрине, утвержденной президентом РФ. Он предусматривает государственные гарантии по крупным кредитам для постройки в России морских судов, субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, принятие нулевой ставки по таможенным пошлинам на комплектующие изделия, которые в России не производятся, а также содействие государства развитию лизинга морских транспортных судов, построенных на российских верфях. Кстати, соответствующий закон для авиапрома уже успешно действует, есть строка в бюджете, и выделяются на нее средства. Дорогостоящие самолеты берутся в лизинг, что хорошо для покупателя и для продавца, так же нужно действовать и в судостроении. Однако думский комитет по промышленности малоактивен вдоработке законопроекта.

Совсем недавно мы с депутатом Шпортом проводили совещание на Адмиралтейских верфях и заручились поддержкой руководителей питерских судостроительных предприятий в скорейшем принятии очень нужного для них закона. У директоров есть собственные способы воздействия на исполнительную власть, надеюсь, они будут использованы. Ну а за Думой дело не станет. На следующий день после нашей встречи думский комитет по промышленности создал рабочую группу по этому законопроекту, куда вошел и я, и представители трех судостроительных предприятий нашего города. Надеюсь, вместе мы преодолеем сопротивление чиновников.

Записала Наталия Сидорова




Вернутся в раздел Юридические статьи