По данным властей города, грузооборот петербургского порта вырастет в 2005 г. по сравнению с прошлым на 20%, до 60 млн т.
Наибольший прирост составила перевалка контейнеров (46%). Однако специалисты считают, что порт работает почти на пределе своих возможностей. Кроме того, его работа сдерживается слабой транспортной инфраструктурой города: Обводный канал, Краснопутиловская улица и другие магистрали, ведущие к порту, перегружены грузовым автотранспортом. Железная дорога также не справляется с требованиями порта.
Андрей Карпов, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике СПб
"По нашему заказу ОАО "ЛенморНИИпроект" проанализировало наиболее перспективные направления развития петербургского порта. В результате выяснилось, что у него есть четыре основных направления развития.
Во-первых, южная часть Канонерского острова. Однако тут есть существенный недостаток - отсутствие железной дороги. Во-вторых, территория в районе станции Горская. Но там недостаточная площадь, а также ограничения по пропускной способности железнодорожной ветки и отсутствие морского канала. Третье направление развития порта - Кронштадт. Там также нет железной дороги.
Самое перспективное направление - в районе Бронки. Если раньше Бронка рассматривалась именно как морской порт, то теперь непосредственно морскую перевалку мы рассматриваем как базу для развития всего комплекса логистики. В непосредственной близости от этого места будут проходить КАД и Западный скоростной диаметр (ЗСД).
В Бронке уже есть железная дорога, пропускная способность которой - 1,8-2 млн т в год. В Генеральном плане СПб также зарезервировано место под новое строительство дороги от Бронки до хода Лигово - Гатчина, что вместе с КАД и ЗСД позволит решить проблему подходов к этому району порта. Там уже проводят изыскательские и проектные работы компании Neste, Nynos Baltic, "Рос-ЕвроТранс" и "Янтарь".
Редакция