Юридические статьи

Ленобласть взяла $6 млн на поруки



Минфин РФ предлагает регионам реструктурировать долги. Ленобласть признает наличие таких долгов, а Петербург – нет.

Комитет финансов Ленинградской области завершает реструктуризацию долгов по целевым валютным кредитам, образовавшимся у двух предприятий области перед Министерством финансов РФ. Петербург, который Минфин также занес в список регионов, где располагаются его злостные должники, получившие денежные ресурсы под поручительства местной администрации, настаивает на отсутствии каких-либо долгов перед федеральным бюджетом. Представители Минфина РФ тем временем грозят с начала осени взимать с субъектов РФ долги таких предприятий в принудительном порядке. Область поручиласьна $6 млн Как заявил Андрей Амзаев, начальник отдела управления государственным долгом Комитета финансов правительства Ленинградской области, в настоящий момент завершается оформление необходимых документов по реструктуризации долгов двух областных компаний перед Министерством финансов РФ и переоформление гарантий по ним областного правительства Общая сумма кредитов, выданных этим компаниям под поручительство Ленобласти, по словам Андрея Амзаева, составляет около $6 млн. Эти средства область выплатит Минфину в том случае, если предприятия, реструктурировавшие свою задолженность перед Минфином, перестанут исполнять график платежей Андрей Амзаев не счел возможным назвать эти компании, уточнив лишь, что одна из них является сельскохозяйственным, а другая -- промышленным предприятием. Федеральное дело По словам Эдуарда Батанова, и. о. заместителя председателя Комитета финансов администрации Петербурга, на сегодняшний день Петербург имеет обязательства в иностранной валюте по договорам о предоставлении государственной гарантии по пяти проектам. Однако все они предоставлены Петербургом без участия Министерства финансов РФ.

"Петербург не имеет на сегодня неурегулированной задолженности перед Министерством финансов РФ, -- прокомментировал ситуацию Эдуард Батанов. -- Как уже много раз подчеркивал наш комитет, инвестиционный кредит, привлеченный для строительства транспортно-коммерческого центра РАО "Высокоскоростные магистрали", был выделен под гарантии Правительства РФ.

Предложение правительства о предоставлении Петербургом контргарантии по данному кредиту не было принято, поскольку Законодательное собрание Петербурга отказалось утвердить соответствующий договор поручительства. За период с 1998 по 2003 гг. данные обязательства не предусматривались Законом о бюджете Петербурга. Кроме того, есть решения судебных инстанций, которые подтверждают нашу позицию". Оснований нет По словам Эдуарда Батанова, в соответствии со статьей 108 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" правительство вправе в бесспорном порядке списывать денежные суммы со счетов регионов, задолжавших федеральному бюджету. Но для того чтобы списать средства или удержать их за счет федеральных налоговых доходов, подлежащих зачислению в казну региона-должника, Минфин РФ должен иметь соответствующие основания. По мнению Эдуарда Батанова, таких оснований у министерства нет Иван Макаров




Вернутся в раздел Юридические статьи