Юридические статьи

Инвестфонд пустят по диаметру ЗСД приглядывается к еще одному источнику



СПб. Западный скоростной диаметр (ЗСД), оцениваемый более чем в $2 млрд, будет построен и начнет работать в виде концессии.

Вчера Юрий Молчанов, вице-губернатор СПб, сообщил о том, что постановление равительства РФ о проектировании и строительстве ЗСД , а также его концессии и платности наконец подписано. До сих пор закон не предусматривал порядок, при котором объект, построенный на общие деньги государства и инвестора, передавался в управление последнему. Бюджет проекта оценивается в 57 млрд рублей ($2 млрд), которые вложат три стороны (см. справку).

"Подписание произошло в среду, 23 ноября, в 22.00, - отметил вице-губернатор. - Одновременно подписано и постановление об Инвестиционном фонде РФ , который может стать источником федеральных средств. Правда, для этого городу надо будет выиграть конкурс. Но мы однозначно можем его выиграть, так как в России нет настолько подготовленного проекта платной дороги".

Впрочем, ряд руководителей других регионов также полагают, что достаточно подготовлены для освоения средств фонда.

Примечательно, что именно в прошедшую среду с Президентом РФ Владимиром Путиным встречалась губернатор СПб Валентина Матвиенко и тем же вечером, вернувшись из Москвы, заявила: "При мне президент позвонил в правительство, дал поручение ускорить выход постановления по ЗСД. Надеюсь, до конца этой недели оно появится". Но оперативность премьер-министра РФ Михаила Фрадкова поразила: все было подписано за несколько часов.

Мы делили апельсин

Однако и в других регионах (например, в Красноярском крае) есть не менее амбициозные проекты, претендующие на деньги фонда. И столь уверенное заявление Юрия Молчанова может только добавить напряженности в отношениях с прочими субъектами Федерации. А они не безоблачны. Именно в день встречи Валентины Матвиенко с главой государства на сайте администрации Омской области появилось открытое письмо представителей общественности региона к губернатору СПб. В нем градоначальника Северной столицы призывают не добиваться перерегистрации ОАО "Сибнефть" в Петербурге. В пресс-службе губернатора не стали комментировать появление письма, но источник в Смольном сообщил, что "это обращение ничего не изменит, поскольку все решения уже приняты".

Впереди паровоза

Сейчас заказчиком строительства скоростного диаметра является одноименное ОАО "ЗСД" (на 100% принадлежащее городу). Видимо, в состав акционеров этой компании и войдут частные концессионеры. Несмотря на то что пока официально не объявлено о сроках конкурса на получение средств Инвестфонда РФ, Юрий Молчанов рассказал, что уже в I квартале 2006 г. планируется провести первый этап концессионного конкурса по ЗСД, а второй, заключительный, уже в сентябре того же года. Строительство первого участка диаметра (3,9 км от Предпортовой до Краснопутиловской ул.) началось около месяца назад. На проектирование и строительство ЗСД в 2005 г. из федерального бюджета в качестве субсидий был выделен 1 млрд рублей, из них 153 млн рублей уже было освоено на проектирование.

Схема финансирования строительства Западного скоростного диаметра (план)

Всего - 57 млрд рублей

Инвестиционный фонд РФ - 33% (19 млрд рублей)

Частные инвестиции - 49% (28 млрдрублей)

Бюджет СПб - 18% (10 млрд рублей)

Источник: администрация СПб

Коломенцев Алексей




Вернутся в раздел Юридические статьи