СПб. Городские чиновники тянут с принятием местного закона о мелкорозничной торговле , обосновывая это тем, что ждут принятия федерального законопроекта.
О том, что для поддержки малого бизнеса в Петербурге срочно нужно корректировать существующее законодательство (Закон СПб от 4.06.1997 106-30 "О создании и эксплуатации комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге" , Распоряжение губернатора 53-ра ), чиновники заявляли еще в январе 2005 г. После почти года работы в КЭРППиТ наконец разработали законопроект о мелкорозничной торговле, но теперь у чиновников другая проблема: существуют два варианта закона, и какой из них будет представлен депутатам Законодательного собрания, пока неизвестно.
Изложено кратко
Один вариант закона разработан в отделе потребительского рынка, подведомственном заместителю председателя КЭРППиТ Николаю Архипову (850068)*. Текст занимает три машинописных листа и состоит из восьми статей. Суть его в том, чтобы сохранить существующий порядок, когда места для торговли распределяет районная администрация на открытых конкурсах. В проекте не предусмотрено преимущественное право на заключение договора аренды, чего так ждут от власти предприниматели. Основной принцип формирования адресных программ: разрешено только там, где не хватает магазинов.
Муниципалы или район
Второй проект разработан в управлении господдержки малого бизнеса КЭРППиТ, который курирует другой заместитель председателя, Сергей Зимин (277303)*. Свои дополнения в этот проект внесли специалисты ТПП Пушкина и Павловска. Принципы размещения объектов здесь другие: павильоны не должны препятствовать перемещению транспорта и пешеходов, ограничивать видимость знаков дорожного движения, создавать угрозу жизни, экологии, безопасности, нарушать эстетическую среду и др. Подбор земельных участков отдан на откуп муниципалам (сейчас участки выделяет районная администрация). Срок аренды для стационарных объектов - до 5 лет, нестационарных - до 3 лет. Предусматривается разработка трех видов адресных программ: территориальных (для покрытия дефицита торговых площадей), отраслевых (для покрытия дефицита определенных групп товаров и услуг), специальных (при проведении праздников и других мероприятий). Право на аренду также можно получить на открытых торгах, определены критерии отбора предприятий: продолжительность работы и соблюдение законодательства, современное оборудование и технологии, наилучший эстетический вид павильона и проект благоустройства территории. Последний пункт проекта гласит о том, что вред, причиненный контролирующими органами бизнесу, подлежит возмещению.
В ожидании
В октябре на заседании Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе (ОС) (87979)* обсуждали первый законопроект. Большинство присутствовавших предпринимателей отреагировали на него негативно: по их мнению, закон разработан в интересах крупного бизнеса.
В ноябре на заседании президиума ОС все присутствовавшие проголосовали против этого варианта, единственным воздержавшимся был Сергей Зимин. Председатель ОС Сергей Федоров пояснил, что главный недостаток проекта Николая Архипова в том, что это закон не прямого действия. Проект Сергея Зимина, по мнению предпринимателей, больше отвечает ожиданиям бизнеса, хотя он и не без недостатков. Но увидят ли до нового года какой-либо из этих двух законопроектов депутаты - неизвестно.
Начальник отдела розничной торговли и рынков КЭРППиТ Вера Горина (779092)* сообщила "ДП", что первый проект будет вынесен на рассмотрение в конце года. Между тем Сергей Зимин заявляет, что логичнее дождаться выхода федерального закона о мелкой рознице, чтобы не оказалось, что принятые на местном уровне документы противоречат ему.
Два заместителя председателя КЭРППиТ, Николай Архипов (слева) и Сергей Зимин, вынесли свои разногласия по законопроекту о мелкой рознице на обсуждение общественности.
Мустакаева Айгуль