Юридические статьи

СТОп, машина! Автомобилисты застряли в "пробках" на станциях техобслуживания



Пожалуй, сегодня петербургские автомобилисты переживают самую нервную зиму за последние годы. на станциях техобслуживания получить талон техосмотра на следующий год возможно только после многих часов ожидания. Поэтому водители вынуждены становиться "в очередь" еще с ночи.

Еще несколько месяцев назад слово "техосмотр" вызывало у петербургских автолюбителей улыбку. Еще бы - штраф за его отсутствие измерялся копейками, в то время как на прохождение официальной процедуры техосмотра требовалось несколько часов, а на оформление подобного документа через специальные конторы - 2500-3000 рублей. Многие водители просто вывешивали на лобовые стекла своих автомобилей календарики, лицевая сторона которых копировала талон техосмотра.

Все изменилось летом, когда вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях , принятые Госдумой. Теперь за отсутствие талона на техосмотр милиция имеет право снять с автомобиля номер, а машину отправить на штраф-стоянку. При этом водитель должен заплатить как за ее нахождение там, так и за услуги эвакуатора. Чтобы избежать этого, водители предпочитали на месте откупаться от дорожных стражей порядка (на автомобильных форумах в Интернете озвучивалась сумма в 2500-3000 рублей).

Изменившиеся правила в отношении техосмотра заставили десятки тысяч петербургских автомобилистов направиться на станции техобслуживания за заветным талоном. Однако всем желающим их не хватило. Дело в том, что закупка талонов происходила, исходя из показателей прошлого года, когда многие просто игнорировали необходимость проходить техосмотр. Чтобы исправить ситуацию, ГИБДД дополнительно заказало на пермской фабрике 60 тысяч талонов, 40 тысяч из которых прибыли в город на прошлой неделе.

Казалось бы, проблема решена. Ан нет - получить новый талон техосмотра сегодня сродни подвигу. Немногочисленные сотрудники СТО, мечущиеся между сотнями машин, просто не успевают удовлетворить всех желающих. А ведь надо еще составить заключение, все надлежащим образом оформить, заламинировать итоговый документ. Неудивительно, что автомобилисты, приехавшие на СТО в 8 часов утра, получают талоны техосмотра только в 5-6 часов вечера. И подобная ситуация, судя по всему, продлится еще долго.

Кто виноват в том, что в Петербурге возник ажиотаж с талонами техосмотра? Конечно, можно списать все на водителей, которые стали подчиняться правилам только под угрозой больших штрафов. Однако доля вины в сложившейся ситуации лежит и на тех, кто запускал "штрафную" реформу. Ведь если бы своевременно реформировали систему обслуживания автомобилистов на СТО, сократив время на получение талона, огромных очередей на станциях наверняка удалось бы избежать.

Дмитрий Александров




Вернутся в раздел Юридические статьи