Юридические статьи

Война двузначных чисел Городской транспорт опять подорожает?



Подробности главного "сюрприза"-2006 власти пока не разглашают, до принятия в октябре-ноябре нового бюджета . Но уже сегодня ясно: нас ждет очередное повышение цен. С 1 января следующего года проезд в общественном транспорте, вероятнее всего, будет стоить 12 рублей.

А частный транспорт и до праздников не дотерпит. Процесс подорожания маршруток начался больше месяца назад. Полностью перейти на новые тарифы коммерческие перевозчики обещают в конце декабря.

Больные и вполне банальные для Питера вопросы снова актуальны. Почему и зачем? Получить ответы мы попытались из первых рук. Результаты удивили. В "верхах" - разброд. Мнений оказалось ровно столько, сколько людей.

Повышения может и не быть?

В Комитете по транспорту от подобных вопросов устали. "Вчера вот только отчитывался перед камерами НТВ", - объясняет заместитель председателя Николай Константинов. Сколько после подорожания будет стоить билет, г-н Константинов не говорит. Не исключает и того, что все останется по-старому, т. е. роста цен не будет.

Пока не принят бюджет, давать официальную информацию чиновник не рискует. Единственное, что не вызывает сомнений, - окончательное решение будет принимать городское правительство. Если точнее - специальная трехсторонняя комиссия, куда входят производители и потребители услуг (профсоюзы), а также представители администрации. При этом, подчеркивает Николай Константинов, будут учитываться экономические показатели по транспорту.

- В термине "экономические показатели" ничего страшного нет, - комментируют в финансово-экономическом университете. - Принимая бюджет, надо четко понимать, на что пойдут деньги. В случае с общественным транспортом это зарплаты, стоимость топлива плюс ремонт. Рассчитывается годовой расход. Если доход его покроет, цены поднимать не будут. Мое мнение - это нереально. Особенно сейчас, когда бензин дорожает на глазах. Спасение - разве что в субсидиях или дотациях (дополнительные средства из бюджета. - Прим. авт.).

Г-н Константинов с этой точкой зрения солидарен. Только вот субсидии на следующий год перераспределяют. Транспорту материальная помощь от правительства может не перепасть, и это одна из причин повышения тарифов.

Поднять цены частников заставят

Звоню в Ассоциацию независимых перевозчиков (АНП), которая объединяет владельцев маршруток. На их сайте обнаружила конкретную цифру: стоимость билета в метро и государственных автобусах-троллейбусах-трамваях возрастет до 12 рублей! Госчиновники молчат, а коммерсанты владеют информацией? Согласитесь, странно.

Трубку берет экс-президент компании Игорь Калугин.

- Что вы удивляетесь? - спрашивает он. - Просто Комитету по транспорту надо сохранить лицо, вот они и не выдают "секрет".

Выдохнув, Калугин произносит:

- Цены поднять нас заставят. На рубль, два или три - прямую аналогию с гостранспортом я бы проводить не стал. Все зависит от маршрутов.

Бензиновый подвох

Перезваниваю действующему президенту АНП Андрею Колосову. Задаю тот же вопрос - о сайте. Неожиданно дело обрастает новыми подробностями:

- Число 12 мы не придумали. Неделю назад в телеэфире ее назвал Александр Дацюк (председатель Комитета по транспорту. - Прим. авт.). Я сам лично видел и слышал. А то, что это число замалчивают... Знаете, как бывает: ляпнул что-то не то, а потом вообще ничего не говоришь, чтоб все забыли.

- А сами вы собираетесь повышать тарифы?

- К сожалению, да, - в голосе Андрея Алексеевича чуть ли не скорбь. - Это крайняя мера, непопулярная, потому что при таком раскладе мы в любом случае теряем клиентов. Мы держались сколько могли. Подчеркиваю - последний раз повышение было 20 сентября прошлого года. Но никто ведь не ожидал такого подвоха от бензиновых товарищей... Плюс резина, запчасти - все дорожает. Поймите, мы называемся коммерческим транспортом - помощи нам ждать не от кого. Государственникам, если у них дела плохи, власти выплачивают субсидии. Мы же обязаны выкручиваться сами. Да, теоретически можно было бы повышать тарифы чуть ли не каждый месяц, но нам это невыгодно. Повторюсь, поднимать цену - крайняя мера. Сейчас мы вынуждены на нее идти. И до Нового года подорожают все маршруты.

...Трудно представить, но каких-то пять лет назад на кону стояли другие цифры. Общественный транспорт тогда подорожал с трех рублей до пяти. Сегодня - война двузначных чисел.

Алла Максимова




Вернутся в раздел Юридические статьи