Юридические статьи

Радио изобрел Попов, а не Маркони!



В том, что времена нынче неспокойные, можно было судить по трехуровнему кордону милиции на подступах к Смольному - пришлось трижды показывать удостоверение. Дело в том, что параллельно заседанию правительства проходил пикет обманутых дольщиков...

В Смольном между тем принимали в этот день весьма важный документ - Перечень мероприятий по патриотическому воспитанию горожан на 2006-2010 годы , благодаря которому в них должны возрасти патриотизм и любовь к малому Отечеству, то есть к Петербургу. (Интересно, если человек выходит на пикет или митинг против действий властей, можно ли его назвать патриотом? В постановлении правительства об этом ничего не говорилось...)

Председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Сергей Гришин объяснил причину появления документа - летом была принята государственная программа патриотического воспитания россиян на 2006-2010 годы, а регионы теперь разрабатывают свои.

Это уже вторая такая федеральная программа, успех программы на 2001-2005 годы мало кому известен, зато рост агрессивных и националистических настроений в молодежной среде налицо...

Петербург первым среди российских регионов разработал собственный план действий по патриотическому воспитанию. Непосредственное участие в составлении Перечня принял координационный совет по вопросам гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения Санкт-Петербурга.

В состав Совета, руководимого вице-губернатором Сергеем Тарасовым, входят весьма ответственные граждане - главы районов, представители силовых структур, общественных организаций.

Весь доклад Гришина показался бы скучным 99% молодых петербуржцев: в городе создана хорошая нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию, есть замечательная почва для патриотического воспитания - это город-герой, культурный и образовательный центр страны (но ни слова - о туристических достоинствах Петербурга, хотя для многих стран именно этот факт служит основой местного патриотизма). Говорилось о "Зарницах", о школьных музеях, слетах и фестивалях, конкурсах, допризывной подготовке молодежи, так что ностальгирующим по советским временам гражданам было бы очень приятно оказаться в зале и послушать председателя Комитета по молодежной политике.

Губернатор Валентина Матвиенко также попыталась услышать от г-на Гришина что-нибудь более реалистичное и относящееся к современной жизни общества: "А как вы намерены работать с неформальными молодежными объединениями негативного свойства? Как будете их, например скинхедов, вовлекать в общественно-полезную жизнь общества?" Но руководитель молодежного комитета не услышал или не понял начальницу и ответил не задумываясь: "Мы всегда стараемся охватить все неформальные молодежные объединения, например, привлекали их в дни празднования 60-летия Победы" (?!)

Депутат ЗакСа Игорь Риммер предложил использовать потенциал общественных организаций - православных и этнических групп. И проанонсировал выпуск в следующем году газеты "Россия молодая: если не ты, то кто?".

Председатель Комитета по образованию Ольга Иванова сообщила правительству, что в Петербурге создано 108 школьных музеев. Система образования, по ее словам, воспитывает у юных питерцев чувство сопричастности к истории и жизни города и профессионально ориентирует на воинские профессии: у игры "Зарница" ни разу не было паузы, даже в смутные годы перестройки!

30 тысяч детей входят в детские общественные и патриотические организации, вовлекающие додрастающее поколение в общественно-полезную деятельность. Так, мальчики и девочки участвовали во всероссийской акции "Я - гражданин России", в ходе которой сами придумывали и реализовывали социально значимые проекты - очищали родники, заботились о мемориалах... Кстати, одним из критериев назначения городским правительством специальной премии лучшим учителям Петербурга станет и участие в патриотическом воспитании молодежи, - подчеркнула г-жа Иванова.

Это сразу же вызвало рацпредложение от вице-губернатора Виктора Лобко: мол, надо воспитывать и самих воспитателей! И использовать учебный процесс для воспитательной работы, например, не забывать, что радио изобрел россиянин Попов, а не итальянец Маркони. В общем, историю и прочие предметы надо правильно подавать...

Экспертно-одобрительное слово патриотизму в массах произнес и московский гость Игорь Квятковский, возглавляющий Российский государственный военный историко-культурный центр при правительстве РФ. Именно этот центр занимался разработкой федеральной программы, так как был создан для реализации задач военно-исторического, культурно-воспитательного характера и для поддержки движений ветеранов войны, военной службы и правоохранительных органов.

Отсюда, вероятно, и неизбывное понимание государством патриотизма в основном как военного патриотизма. А вот в Германии быть патриотом означает полное одобрение Конституции, в которой прописаны основные государственные ценности немецкого народа.

Впрочем, никто не будет возражать против самой необходимости патриотической пропаганды, вопрос лишь в том, как это делать.

Людмила Тимофеева




Вернутся в раздел Юридические статьи