В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации при декларировании товаров в таможенной декларации заявляются сведения, необходимые для целей исчисления и взимания таможенных платежей.
Пунктом 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) установлено, что таможенный орган, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений ст. 15 Закона. Согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 15 Закона на декларанта возложена обязанность представить по требованию таможенного органа Российской Федерации необходимые сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости, которые должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При этом из положений ст. 17 Соглашения о применении статьи VII Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) 1994 г. (далее - Соглашение) и ст. 6 Приложения III к Соглашению следует, что таможенные органы вправе убеждаться в правдивости или точности какого-либо заявления, документа или декларации, представленной для цели таможенной оценки, посредством запросов для получения подтверждения, что элементы стоимости, декларированные или представленные таможням в связи с определением таможенной стоимости, полны и точны.
Учитывая основные критерии, установленные Законом для сведений, которые должны быть представлены декларантом, таможенные органы Российской Федерации вправе выдвигать требования о представлении экспортной таможенной декларации как одного из основных документов, подтверждающих, что заявленная при ввозе товаров на территорию Российской Федерации стоимость вплотную приближается к "проверочной" стоимости, ранее принятой таможенной администрацией страны вывоза, и поэтому приемлема.
Однако в случаях, когда при экспорте товаров из зарубежных стран экспортные таможенные декларации не содержат данных о стоимости товаров или проверка указанной стоимости таможенными органами при вывозе не производится, требования о представлении экспортной таможенной декларации могут являться недостаточно обоснованными, поскольку информацию, содержащуюся в такой декларации, не всегда можно считать соответствующей установленным Законом критериям (то есть достоверной и документально подтвержденной).
Е.А.Рязанова
Федеральная таможенная
служба
02.09.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные органы требуют представить экспортную таможенную декларацию. Правомерны ли их действия, так как в ТК РФ не указывается, что данный документ обязательно представляется при таможенном оформлении? Часто экспортные таможенные декларации не содержат данных о стоимости товаров.
Вернутся в раздел Финансовые консультации