Инвестиционный налоговый кредит является одной из форм изменения срока уплаты налога и сбора (п. 3 ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
Перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита определен п. 1 ст. 67 НК РФ.
Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, является одним из оснований для предоставления организации налогового инвестиционного кредита (пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ).
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией (п. 4 ст. 67 НК РФ).
При этом основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией (п. 3 ст. 67 НК РФ).
Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 в целях реализации положений гл. 9 НК РФ утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени (далее - Порядок).
Одним из документов, подтверждающих основания для получения инвестиционного налогового кредита, определенные п. 1 ст. 67 НК РФ, согласно пп. "д" п. 5.6, пп. "г" п. 5.7, пп. "г" п. 5.8 Порядка является бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о качестве проекта и целесообразности его реализации (далее - бизнес-план).
При этом обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям (п. 5.9 разд. I Порядка).
Следовательно, бизнес-план инвестиционного проекта для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований, определенных п. 1 ст. 67 НК РФ, не может быть использован организацией для получения инвестиционного налогового кредита по другим основаниям, определенным п. 1 ст. 67 НК РФ.
К.В.Анатолити
Советник налоговой службы РФ
III ранга
03.10.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Организация представила в налоговый орган для получения инвестиционного налогового кредита все документы, в том числе бизнес-план инвестиционного проекта. Основанием послужило техническое перевооружение собственного производства, направленное на защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. Можно ли использовать указанный бизнес-план для получения инвестиционных налоговых кредитов по другим основаниям?
Вернутся в раздел Финансовые консультации