Несмотря на то что налог на прибыль организаций является федеральным на основании п. 5 ст. 13 Налогового кодекса РФ, денежные средства от его уплаты поступают как в федеральный, так и в региональный бюджеты (ст. 284 НК РФ).
Положения, связанные с изменением срока уплаты налога и сбора, а также пени, определены гл. 9 НК РФ.
Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2005 N 6604), изданным в соответствии с гл. 9 НК РФ, утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени (далее - Приказ).
В соответствии с вышеуказанным Приказом разработан Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, пени (далее - Порядок). Указанный Порядок утвержден Приказом ФНС России от 15.07.2005 N САЭ-3-19/329@.
Абзацем 3 п. 3 разд. I Порядка установлено, что проекты решений об изменении срока уплаты федеральных налогов или сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, направляются для согласования в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При поступлении согласованных проектов решений Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России в трехдневный срок направляет на подпись руководителю ФНС России. В случае если со стороны финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований указанные проекты поступают без согласования, Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России в двухдневный срок готовит решение об отказе в предоставлении отсрочки в связи с отсутствием согласования финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и направляет его на согласование (визирование) в Юридическое управление.
Учитывая изложенное, следует отметить, что финансовые органы субъекта Российской Федерации вправе как согласовать проект, так и отказать в его согласовании. Тот факт, что проект решения ФНС России, направленный на согласование в вышеупомянутые органы, является по сути разрешительным, не влияет на позицию финансового органа субъекта РФ. Позиция финансового органа субъекта РФ может не совпадать с позицией ФНС России в силу объективных причин.
О.А.Королева
Советник налоговой службы
II ранга
26.10.2005
не согласован
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Организации отказано в изменении срока уплаты налога на прибыль организаций, так как проект решения ФНС России не нашел поддержку в финансовых органах субъекта, где находится организация. Вправе ли финансовые органы отказать в согласовании проекта решения, несмотря на то что ФНС России подготовила проект с положительным решением данного вопроса?
Вернутся в раздел Финансовые консультации