Из содержания ст. 115 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" следует, что основной целью урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации является их финансовое оздоровление, в том числе и возможность получения ими дополнительных оборотных средств.
Реструктурированная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком (п. п. 1, 4, 6 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом). Досрочное погашение реструктурированной задолженности возможно только по желанию самого налогоплательщика (п. 5 Порядка). Сумма реструктурированной задолженности не является недоимкой, так как для уплаты этой суммы в соответствии с законодательством РФ налоговый орган установил новый срок (ст. 11 Налогового кодекса РФ).
Если график погашения задолженности не нарушается, налоговый орган в одностороннем порядке не имеет права произвести погашение реструктурированной задолженности за счет средств, которые подлежат возмещению налогоплательщику на основании п. 4 ст. 176 НК РФ.
Таким образом, в результате описанных выше действий налогового органа полученная налогоплательщиком отсрочка по уплате налогов, по сути, аннулировалась.
На основании всего вышесказанного приходим к выводу, что действия налогового органа противоречат налоговому и бюджетному законодательству и неправомерны.
В.Н.Быков
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
11.01.2006
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Организация представила в налоговый орган декларацию по НДС в подтверждение применения ставки 0%. На основании декларации НДС подлежал возмещению. Налоговый орган подтвердил обоснованность применения ставки 0%, указав, что произвел зачет НДС, подлежащего возмещению, в счет погашения реструктурированной задолженности организации по налогам. О зачете организация была уведомлена. Правомерны ли действия налогового органа?
Вернутся в раздел Финансовые консультации