Природоохранное законодательство в части решения проблемы трансграничного загрязнения содержит всего лишь одну норму, предусматривающую, что установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (федеральный государственный экологический контроль), отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.)).
Указанная норма Федерального закона не содержит необходимых положений, позволяющих решить проблему трансграничного загрязнения путем перераспределения платы за негативное воздействие, поступающей от организаций-загрязнителей в бюджеты разных субъектов Российской Федерации.
Порядок перечисления в бюджеты разного уровня платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. ст. 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В частности, в соответствии со ст. 57 этого Кодекса указанная плата зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по нормативу 40 процентов. Очевидно, что в бюджеты субъектов Российской Федерации плата поступает от тех организаций и предпринимателей, которые расположены именно на их территории.
Каких-либо особенностей перечисления этой платы, связанных с тем, что организации одного региона в результате своей деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду других субъектов Российской Федерации, финансовым и иным законодательством не установлено.
Таким образом, от организаций-загрязнителей, расположенных в Московской области, та часть платежей, которая по установленному нормативу предназначена для направления в бюджет субъекта Российской Федерации, должна поступать в бюджет только этой области.
В.В.Петрунин
Аппарат Правительства РФ
14.11.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Органами экологического контроля зафиксирован факт трансграничного загрязнения, когда организации-загрязнители одного региона оказали существенное негативное воздействие на окружающую среду сопредельной территории. При этом выявлены конкретные ответственные организации. Предусматривает ли законодательство перечисление соответствующими организациями платежей за загрязнение в бюджет пострадавшего региона?
Вернутся в раздел Финансовые консультации