Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей среды в таких случаях определяется как за сверхлимитное загрязнение, то есть по увеличенным нормативам платы (п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (с изм. и доп.)).
Указанная норма Постановления Правительства РФ подлежит применению в приведенном в запросе случае, так как из указанного выше Порядка совершенно не следует, что организация может иметь только одно разрешение на право осуществления соответствующего вида загрязнения окружающей среды. Таким образом, наличие ранее выданного разрешения на выброс конкретных видов веществ не означает, что этот факт должен учитываться при решении вопроса об исчислении платы за выброс других загрязняющих веществ. В данном случае вопрос о размерах платы связан с необходимостью наличия у организации утвержденных нормативов выбросов по соответствующим веществам. А этих нормативов, как следует из запроса, у нее не было.
Следует, однако, отметить, что указанная организация может исчислить плату по выбросам всех видов загрязняющих веществ, применяя обычные размеры нормативов платы, если ею были соблюдены следующие условия:
1) по истечении квартала в установленные сроки организация определила и согласовала с территориальным природоохранным органом фактические размеры платы за загрязнение окружающей среды (см. п. 4 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Минприроды России N 04-15/61-638, Минфином России N 19 и Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10 03.03.1993). И при этом организация сумела утвердить новые уточненные нормативы выбросов до истечения отчетного квартала. То есть указанные нормативы должны вступить в действие в том квартале, за который будут вноситься платежи за фактические размеры загрязнения;
2) организация не превысила установленные нормативы выбросов при определении фактического уровня загрязнения окружающей среды в отчетном квартале.
В.В.Петрунин
Аппарат Правительства РФ
14.11.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Организация имела разрешение на выброс 15 вредных веществ. За проверяемый период организация расширила свою производственную деятельность. Выявлено, что в отчетном периоде в структуре выбросов загрязняющих веществ у организации дополнительно появились 10 веществ, по которым имеются ставки платы. Просим разъяснить порядок исчисления платы за загрязнение.
Вернутся в раздел Финансовые консультации