Финансовые консультации

При работе с ККМ обнаружена неисправность. Специалист центра технического обслуживания сообщил, что ККМ необходимо отправить в ремонт, предварительно составив акт по форме N КМ-2 совместно с представителем налогового органа. Но в налоговом органе сообщили, что работники, осуществляющие контроль за ККТ, заняты, и предложили обратиться через день. Правомерны ли действия налогового органа?



Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, п. 2 которого установлено, что применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС России, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.
Под номером 04.01.003 Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков предусмотрена такая услуга, как оформление и выдача акта на ремонт контрольно-кассовой техники (форма N КМ-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) в день обращения, в присутствии налогоплательщика.
Таким образом, действия налогового органа в данной ситуации неправомерны. Налоговый орган обязан обеспечить оформление и выдачу акта по форме N КМ-2 в день обращения налогоплательщика и в его присутствии.
С.В.Гладилин
Советник налоговой службы РФ
III ранга
22.11.2005




Вернутся в раздел Финансовые консультации