Федеральным законом от 12.12.2002 N 173-ФЗ ратифицировано Соглашение от 10.06.2001 между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения порядок применения косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом. До введения в действие данного протокола работы (услуги) облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств Сторон, за исключением работ (услуг), поименованных в абз. "а", "б", "в" п. 1 ст. 5 Соглашения.
При этом работы (услуги), поименованные в п. 1 ст. 5 Соглашения, облагаются по ставке 0% в государстве, налогоплательщики которого оказывают такие работы (услуги), при подтверждении факта их оказания в соответствии с законодательством государств Сторон (п. 2 ст. 5 Соглашения).
До настоящего времени протокол о порядке применения косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) не утвержден. Кроме того, строительно-монтажные работы не поименованы в п. 1 ст. 5 Соглашения.
Следовательно, при исчислении НДС со стоимости строительно-монтажных работ российская организация должна руководствоваться внутренним законодательством.
Согласно ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признается, в частности, реализация работ на территории Российской Федерации.
При этом местом реализации работ, непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), признается территория Российской Федерации, если недвижимое имущество находится на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению (пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Таким образом, местом реализации строительно-монтажных работ, выполняемых обособленным подразделением российской организации на территории Грузии, территория Российской Федерации не признается, и поэтому такие операции не являются объектом налогообложения по НДС.
Т.П.Тойменцева
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
23.11.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Российская организация имеет обособленное подразделение в Грузии, через которое на территории Грузии ведутся строительно-монтажные работы. Учитывая положения ст. 5 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Грузии, является ли российская организация плательщиком НДС по соответствующим операциям?
Вернутся в раздел Финансовые консультации