Порядок проведения налоговыми органами сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - сверка расчетов налогоплательщика) определен п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.
В случае если между данными налогоплательщика и налогового органа имелись расхождения, явившиеся результатом ошибки, допущенной налоговым органом, то после их устранения налоговым органом формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах (пп. 3.1.6 Регламента).
Подпунктом 3.1.8 Регламента установлено, что в случае отправки акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) по почте оба экземпляра акта и уведомление передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
Уведомление направляется налогоплательщику по форме, приведенной в Приложении N 4 к Регламенту.
В уведомлении сообщается, что при отсутствии расхождений между данными налогового органа и данными бухгалтерского учета необходимо направить второй экземпляр акта с подписью руководителя (иного уполномоченного должностного лица) в адрес инспекции ФНС России.
Таким образом, в данном случае организация должна уведомить налоговый орган об отсутствии разногласий между данными налогового органа и данными бухгалтерского учета, направив второй экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписью руководителя организации (иного уполномоченного должностного лица) в адрес налогового органа.
К.В.Анатолити
Советник налоговой службы РФ
III ранга
02.12.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
При проведении сверки расчетов организации с бюджетом обнаружены расхождения между данными налогового органа и организации из-за ошибки налогового органа. Налоговый орган ошибку устранил и акт сверки с изменениями в двух экземплярах вместе с уведомлением направил организации почтой. Должна ли организация при отсутствии расхождений между данными налогового органа и бухучета в полученном акте уведомить налоговый орган и в какой форме?
Вернутся в раздел Финансовые консультации