Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Порядок проведения налоговыми органами сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - сверка расчетов налогоплательщика) определен п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.
Согласно пп. 3.1.3 Регламента в случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика (его уполномоченного представителя) и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. При этом если первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) вручается лично налогоплательщику, то на втором экземпляре акта ставятся дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).
В случае если между данными налогоплательщика и налогового органа имелись расхождения, то после их устранения налоговым органом формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах (пп. 3.1.6. Регламента).
При этом первый экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю). В случае если акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставятся дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя) (пп. 3.1.7 Регламента).
Следовательно, уполномоченный представитель организации на основании доверенности, выданной в соответствии с порядком, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, имеет право получить лично в налоговом органе акт сверки расчетов организации по форме N 23-а (краткая) и для подтверждения факта получения поставить на втором экземпляре акта подпись с указанием даты получения.
К.В.Анатолити
Советник налоговой службы РФ
III ранга
02.12.2005
сборам, взносам
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Организацией представлено в налоговый орган заявление с просьбой о проведении сверки расчетов с бюджетом по налогам с пометкой "Получить лично". Может ли уполномоченный представитель организации получить в налоговом органе соответствующий акт сверки расчетов с бюджетом?
Вернутся в раздел Финансовые консультации