Статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, предусмотрено оформление отдельного протокола, устанавливающего порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг). До подписания и вступления в силу такого протокола в отношении операций по реализации работ (услуг) действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения. В связи с этим услуги по транспортировке белорусских товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, оказываемые российскими перевозчиками, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Необходимо отметить, что положения пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, предусматривающие применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по транспортировке импортируемых на территорию Российской Федерации товаров, оказываемых российскими перевозчиками, на указанные операции по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь, не распространяются, поскольку на основании норм Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" под импортируемыми на территорию Российской Федерации товарами понимаются товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Поэтому операции по реализации услуг по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, оказываемых российскими перевозчиками, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
О.И.Шапошникова
Консультант
отдела косвенных налогов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
15.08.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Российская транспортная компания оказывает услуги по транспортировке белорусских товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации. Применяются ли в этом случае нормы пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по транспортировке товаров, импортируемых в Российскую Федерацию?
Вернутся в раздел Финансовые консультации