Бухгалтерские консультации

Наша фирма выращивает сельхозпродукцию. Приобрели собак у физического лица для охраны объектов. Как учесть собак в бухгалтерском и налоговом учете, какие для этого необходимы первичные документы?



Начнем с налогового учета. Здесь служебные собаки являются основными средствами. По Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), они входят в третью группу со сроком полезного использования от 3 до 5 лет. Стоимость собак списывается через амортизацию, если она превышает 10 000 руб. В противном случае эти расходы учитываются единовременно как материальные в момент ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
В бухгалтерском учете служебные собаки основными средствами не являются и учитываются в составе средств в обороте. Это прямо предусмотрено в п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Поэтому их нужно учитывать на счете 11 "Животные на выращивании и откорме". По п. 51 Положения стоимость служебных собак не погашается. На наш взгляд, в случае выбытия животных их стоимость списывается на внереализационные расходы.
Что касается первичных документов, подтверждающих расходы, то, по нашему мнению, они будут следующие. Это договор купли-продажи, расходный кассовый ордер и акт закупки служебных собак. Последний документ составляется в произвольной форме, но с содержанием обязательных реквизитов для "первички" (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Для налогового учета нужно составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).
А.В.Илюшечкин
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
04.11.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 41




Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации