Бухгалтерские консультации

В преддверии новогодних и рождественских праздников организация распространяла в качестве рекламных сувениров парфюмерную продукцию со своей фирменной символикой. Облагается ли НДС передача данной сувенирной продукции среди клиентов организации в рамках рекламных кампаний?



Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 25 следующего содержания: "передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей". Закон вступил в силу с 1 января 2006 г., за исключением положений, указанных в ч. 2 ст. 5.
Таким образом, если расходы на приобретение (создание) единицы сувенирной продукции менее 100 руб., то начиная с 1 января 2006 г. НДС при раздаче такой продукции начислять не надо. В остальных случаях налог исчисляется в общеустановленном порядке.
Необходимо учитывать, что если рекламная продукция распространялась до 1 января 2006 г., то в отношении 2005 г. необходимо руководствоваться ранее действующим порядком, а именно: согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях обложения НДС передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В связи с изложенным любые товары, безвозмездно переданные в рекламных целях в 2005 г. независимо от стоимости единицы сувенирной продукции, являются объектом обложения НДС.
С.Сергеева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
01.02.2006
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 5




Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации