До 1 октября 2005 г. бюджетные учреждения должны были перейти согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее - Приказ N 70н), на новый План счетов.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, представленные организацией до момента перехода на новый План счетов бюджетного учета, содержали сведения об остаточной стоимости основных средств, сформированной на счетах бухгалтерского учета по старому Плану счетов (в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н). Исходя из этой остаточной стоимости рассчитывалась база для исчисления авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды (средняя стоимость имущества).
В этой связи возникает вопрос: обязано ли бюджетное учреждение произвести перерасчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, исчисленных до перехода на новый План счетов бюджетного учета, если остаточная стоимость основных средств при переходе уменьшилась (увеличилась)?
В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ к причинам, вследствие которых налогоплательщики обязаны представлять уточненную налоговую декларацию, относятся обнаружение, неотражение или неполнота отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
К указанным причинам не может быть отнесено изменение остаточной стоимости основных средств, учитываемой при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций, в результате перехода бюджетной организации на новый План счетов бюджетного учета.
В данном случае у бюджетной организации не возникает обязанности по представлению уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам независимо от сроков перехода к применению указанной Инструкции.
Изменения в остаточной стоимости основных средств, связанные с переходом бюджетной организации на новый План счетов бюджетного учета, должны найти отражение в налоговой декларации по налогу на имущество организаций, представляемой за 2005 г., и в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых после момента перехода на новый План счетов, по состоянию на первое число каждого месяца начиная с 1 января 2005 г.
О.Хритинина
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
07.12.2005
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 49
Бухгалтерские консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Должны ли корректировать суммы авансовых платежей и представлять уточненные отчеты по налогу на имущество бюджетные учреждения за периоды, предшествовавшие моменту перехода на новый План счетов бюджетного учета?
Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации