Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного работником (ст. 91 ТК РФ).
Учет рабочего времени может быть поденным, недельным или суммированным. Поденный или недельный учет рабочего времени применяется в тех случаях, когда может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. В иных случаях применяется суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ).
Указанный в вопросе режим работы сторожей допускает недельный учет рабочего времени.
Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), которая введена Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки". Согласно п. 5 данного Постановления в размерах ставок и окладов, определяемых на основе ЕТС, учтены квалификации работников и сложность выполняемых ими работ.
Следовательно, доплаты за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды надбавок и доплат, не связанные с квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы, должны производиться работникам организаций, финансируемых из бюджета, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ.
Минимальные размеры доплат и порядок их определения установлены Трудовым кодексом РФ. Например, минимальные размеры доплат за работу в выходные или нерабочие праздничные дни установлены ст. 153 ТК РФ. Нормы этой статьи распространяются и на работников организаций, финансируемых из бюджетов.
Каждый час работы в ночное время, в том числе и работников организаций, финансируемых из бюджетов, оплачивается в повышенном размере (ст. 154 ТК РФ). Согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06.08.1990 N 313/14-9 "Об оплате труда работников охраны в ночное время" доплата за работу в ночное время работникам сторожевой охраны составляет 35% часовой тарифной ставки (оклада).
Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются организациями, финансируемыми из бюджетов, самостоятельно в порядке, определенном Разъяснением Минтруда России от 04.03.1993 N 4 "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании".
Подписано в печать
07.12.2005
"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1
Бухгалтерские консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
...В бюджетной организации предусмотрены две единицы сторожа по 2-му разряду ЕТС. Фактически работают два человека через день с 20 до 6 часов. Как ведется учет рабочего времени и оплата их труда? Надо ли предусмотреть доплату за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и в каком размере? Какие документы регламентируют эти виды доплат? Не предполагает ли эти доплаты оклад по 2-му разряду ЕТС?
Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации