Бухгалтерские консультации

Я начинаю работать индивидуальным предпринимателем. Применяю упрощенную систему налогообложения. Подскажите, нужно ли мне вести кассовую книгу? Если не нужно, то где и как отражать поступление наличных из банка в кассу для выплаты заработной платы и выдачи денег подотчетным лицам для приобретения канцтоваров?



Кассовую книгу вам вести не обязательно. Заполнение этой книги предусмотрено в Порядке ведения кассовых операций в РФ, утвержденном Решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.1993 N 40. А этот документ распространяется только на предприятия, объединения, организации и учреждения. Так что предприниматели в принципе не обязаны вести кассовую книгу. Это же правило распространяется и на предпринимателей, применяющих "упрощенку". Ведь для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Аналогичной позиции придерживается МНС России в Письме от 15.09.2004 N 33-0-11/581.
Таким образом, вы обязаны заполнять только книгу учета доходов и расходов. Таково правило п. 1 ст. 346.24 НК РФ. Причем в ней не надо отражать поступление наличных из банка в кассу для выплаты зарплаты и выдачи подотчетным лицам. Ведь эти операции не относятся к доходам либо расходам, влияющим на сумму единого налога.
М.А.Щербакова
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
26.08.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 31




Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации