Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи. К расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, а также расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний. Расходы, указанные в абз. 5 п. 4 ст. 264, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Статья 264 НК РФ не содержит иных, кроме приведенных, ограничений для принятия данных расходов, в частности, не содержит ограничений по механизму розыгрыша призов и составу лиц, претендующих на их получение. Из изложенного следует, что расходы банка на приобретение призов, разыгрываемых во время проведения массовой рекламной кампании, связанной с реализацией банковских услуг, между лицами, заключившими с банком рекламируемый договор срочного вклада, принимаются для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия п. 1 ст. 252 НК РФ и п. 4 ст. 264 НК РФ.
В.Мурзин
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
11.01.2006
"Финансовая газета", 2006, N 1
Бухгалтерские консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Могут ли расходы на приобретение призов, подлежащих розыгрышу между ограниченным числом лиц, заключивших с банком в результате рекламной кампании договор срочного вклада, приниматься для целей налогообложения прибыли как расходы на рекламу?
Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации