Комментарии к законам

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:



1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
5) уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы обязанностей;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:
1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:
1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);
4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Комментарий к статье 30
Комментируемый Закон вступил в силу в период действия Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (закреплявшего в ст. 82 перечень дисциплинарных проступков, а ст. 84 - перечень составов административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды), КоАП РСФСР и УК РСФСР. В действующем Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодатель оставил лишь указание в ст. 75 на то, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством, закрепив конкретные составы административных правонарушений в КоАП РФ, составы уголовных преступлений - в УК РФ, оставив правовое регулирование вопросов дисциплинарной ответственности нормам трудового законодательства, имущественной - нормам трудового (в части материальной ответственности) и гражданского (в части гражданско-правовой ответственности) законодательства.
Комментируемая статья закрепляет перечень нарушений законодательства в области экологической экспертизы, дифференцировав их относительно лиц, которые потенциально могут их совершить. Этими лицами являются заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованные лица; руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологическую экспертизу, и их территориальных органов, а также руководители экспертных комиссий; эксперты этих комиссий, осуществляющих экологическую экспертизу; должностные лица государственных органов исполнительной власти, органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления.
Несмотря на то что положениями данной статьи закреплен перечень деяний, которые могут совершить перечисленные лица, санкций за их совершение не установлено. Этот вопрос регулируется нормами специальных отраслей законодательства - уголовного, административного, гражданского и трудового. При этом далеко не все из перечисленных в комментируемой статье деяний воплощены в нормах данных отраслей законодательства в такой же формулировке.




Вернутся в раздел Комментарии к законам