Комментарий к статье 75
1. Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении являются одним из условий договора перевозки грузов, и перевозчики должны принимать все меры, направленные на их соблюдение. Сроки доставки грузов в соответствии с положениями ч. 1 комментируемой статьи определяются по совокупности сроков перевозок их железнодорожным транспортом и другими видами транспорта и исчисляются на основании действующих на железнодорожном и других видах транспорта Правил исчисления сроков доставки грузов.
2. Сроки доставки исчисляются следующим образом:
а) за часть железнодорожного пути - на основании Правил исчисления сроков доставки грузов, установленных на железнодорожном транспорте;
б) за часть пути других видов транспорта - на основании правил о сроках доставки грузов этими видами транспорта.
При этом следует иметь в виду, что при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:
при перевалке грузов мелкими партиями - на двое суток;
при перевалке остальных грузов - на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки грузов в суда или выгрузки грузов из судов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.
В случае, если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополнительное количество суток, которое необходимо для накопления грузов до размера тарифной нормы загрузки судна.
3. При передаче грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно день предъявления передаточной ведомости сдающей стороной принимающей стороне считается днем предъявления груза, и с 0 часов следующих календарных суток ответственность за срок доставки груза возлагается на принимающую сторону.
Этот день устанавливается на основании календарных штемпелей, накладываемых на передаточную ведомость сдающей и принимающей сторонами при ее подписании.
4. В случае просрочки доставки груза против общего срока доставки ответственность за просрочку несет перевозчик того вида транспорта, который допустил просрочку. В связи с этим при рассмотрении споров, связанных с взысканием штрафов за просрочку в доставке груза, следовавшего в прямом смешанном сообщении, в качестве соответчиков следует привлекать транспортные предприятия, которые допустили просрочку в доставке груза, с возложением на них ответственности за эту просрочку и возмещением убытков, которые возникли по их вине.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 75. Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов.. В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность за просрочку доставки грузов несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. Этот перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине которой допущена просрочка доставки груза.
Вернутся в раздел Комментарии к законам